КЛУЗО Анри Жорж (1907-77)
КЛУЗО Анри Жорж (1907-77) КЛУЗО Анри Жорж (1907-77)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КЛУЗО Анри Жорж (1907-77)

КЛУЗО Анри Жорж (1907-77)

КЛУЗО Анри Жорж (1907-77)
КЛУЗО (Clouzot) Анри Жорж (1907-77), французский кинорежиссер. Поставил фильмы: "Ворон" (1943), "Манон" (1948), "Плата за страх" (1952), "Истина" (1960) и др. Клузо - мастер создания тревожной атмосферы, напряженной полицейско-уголовной интриги, мучительных психологических ситуаций. * * * КЛУЗО (Clouzot) Анри Жорж (20 ноября 1907 — 12 января 1977), французский режиссер, сценарист, продюсер. Изучал право, был журналистом. В 1931 — ассистент режиссеров А. Литвака и Э. А. Дюпона, сценарист шести фильмов. Был режиссером в театре. Дебютировал как постановщик в кино в 1942 (черная комедия "Убийца живет в 21-м"). Общественно-политический скандал вызвала его вторая лента "Ворон" (1943), обвиненная в оскорблении французской нации. Лента, основанная на имевшем место реальном случае распространения анонимных писем в Тюлле в 1917, которые привели к нескольким смертям и нагнетанию нетерпимой обстановки в этом городке, являясь внешне бытовой провинциальной историей, оказалась наполненной едкими социальными обобщениями. Говоря о Клузо, обычно отмечают его крайнюю мизантропию, мрачно-патологический характер, деспотизм, преувеличенный перфекционизм; вокруг его имени всегда существовали домыслы, легенды, гиперболизированные свидетельства (например, слух, что "Ворон" был создан чуть ли не по инициативе Геббельса и якобы прокатывался в Германии с предваряющим титром "в одном французском городке", хотя на самом деле он был запрещен в рейхе с формулировкой "аморальное и действующее угнетающе произведение"). Несмотря на предпринятые в 1946 усилия режиссеров М. Карне, К. Отан-Лара и М. Л'Эрбье реабилитировать "Ворон", он оставался фактически запрещенным во Франции вплоть до 1969, когда вследствие "студенческой революции 1968" и изменившейся общественной атмосферы был выпущен в широкий прокат. В 1950-е годы Клузо поставил пять фильмов; его жена, бразильянка Вера Амаду, сыграла в трех из них — в "Плате за страх" (1952, главные премии на Международных кинофестивалях в Канне и в Западном Берлине, 1953), "Дьявольских душах" (1955) и навеянной Ф. Кафкой ленте "Шпионы" (1957), а в судебной драме "Истина" (1960) являлась соавтором сценария. Пятая картина стала экспериментальной, снятой в жанре кинонаблюдения за Пабло Пикассо, с которым Клузо был дружен более двадцати лет. "Тайна Пикассо" (1956, специальный приз на Международном кинофестивале в Канне; в 1984 французское правительство объявило этот фильм национальным достоянием), полюбившаяся и самому художнику, возникла благодаря изобретению уникальной техники рисунка, видимого с обратной стороны холста, позади которого, не мешая Пикассо, была установлена камера; Клузо и его оператору Клоду Ренуару (племяннику знаменитого художника) удалось запечатлеть сиюминутное рождение шедевров. В середине 1960-х годов он задумал ленту "Зло" — о фотографе, который обнаруживает преступление, но уничтожил сценарий, узнав о появлении "Блоу-ап" М. Антониони; впрочем, мотив этот был заявлен им еще в 1947 в криминальной драме "Набережная Орфевр" (премия Международного кинофестиваля в Венеции), где изображена женщина-фотограф, занимающаяся исполнением заказов для людей с перверсиями. Получивший широкое признание в США, во Франции Клузо был в должной мере оценен только после смерти: спустя два месяца после его кончины он был награжден почетным "Сезаром". Косвенное его влияние можно обнаружить лишь у режиссеров "постновой волны", пришедших в 1970-е годы: К. Миллера, А. Корно, Б. Блие и И. Буассе, а деятели "новой волны", ориентировавшиеся на гангстерское и криминальное кино из-за океана, не заметили Клузо. И только спустя много лет К. Берри снял "Уран", явно наследующий "Ворону", а К. Шаброль взялся заново осуществить незаконченный (прерван Клузо в 1964) проект "Ад". С. В. Кудрявцев.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КЛУЗО Анри Жорж (1907-77)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.