КАРТЬЕ-БРЕССОН Анри (р. 1908)
КАРТЬЕ-БРЕССОН Анри (р. 1908) КАРТЬЕ-БРЕССОН Анри (р. 1908)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КАРТЬЕ-БРЕССОН Анри (р. 1908)

КАРТЬЕ-БРЕССОН Анри (р. 1908)

КАРТЬЕ-БРЕССОН Анри (р. 1908)
КАРТЬЕ-БРЕССОН (Cartier-Bresson) Анри (р. 1908), французский мастер фотоискусства. В репортажных фотоснимках сочетал простоту технических приемов и лаконизм образного строя с гуманистическим, нередко социально-критическим пафосом. * * * КАРТЬЕ-БРЕССОН (Cartier-Bresson) Анри (род. 22 августа 1908, Шантелу, Франция), французский фотограф, мастер фотоискусства. Родился в деревне недалеко от Парижа. В 1927-28 учился в Париже у Андре Лота, художника и критика, связанного с кубистским движением. Лот привил ему оставшийся на всю жизнь интерес к живописи - решающий фактор в становлении видения фотомастера. В 1929 отправился в Кембридж чтобы изучать литературу и живопись. Еще мальчиком Картье-Брессон фотографировал простой фотокамерой "Броуни". Но его серьезный интерес к этому виду искусства проявился только к 1930, когда он познакомился с работами известных фотографов, прежде всего Эжена Атже. В 1931 он путешествует по Африке, живет в буше, снимая небольшой камерой. Там он заболел лихорадкой и вынужден был вернуться во Францию. Небольшой вес фотоаппарата и его оперативность настолько ценятся им, что в 1933 он приобретает свою первую "Лейку". Она позволяла снимать не только оперативно, но и скрытно. Картье-Брессон настолько хотел быть тихим и незаметным свидетелем запечатлеваемого им, что даже заклеил черной лентой блестящие части своей камеры, и иногда прикрывал камеру, подносимую к глазу, носовым платком. Картье-Брессон неоднократно путешествовал по всему миру. Он всегда выражал желание "путешествовать медленно", точнее жить некоторое время в каждой стране, чтобы полностью вживаться в обстановку. В 1937, в год женитьбы на Ратне Мохини, он снял свой первый документальный фильм - о медицинской помощи на полях сражений гражданской войны в Испании. К этому времени относятся и его первые репортажные фотографии для газет и журналов. С 1936 по 1939 он работал ассистентом режиссера Жана Ренуара на съемках фильмов "Пикник" и "Правила игры". Как фотограф он испытывал чувство благодарности к замечательным фильмам, которые он видел в юности. Он говорил, что они научили его выбирать решающий момент, наилучшую точку съемки. В 1940, во время Второй мировой войны, Картье-Брессон попал в плен. В 1943 он бежал и весь следующий год принимал участие в подпольной фотогруппе, которая занималась съемкой эпизодов немецкой оккупации и отступления врага с территории Франции. В 1945 он снял фильм "Возвращение" для американского Отдела военной информации, посвященный возвращению во Францию бывших военнопленных и перемещенных лиц. Хотя еще в 1933 состоялась выставка работ Картье-Брессона в престижной галерее Жюльена Леви в Нью-Йорке, наибольшее внимание в США он привлек в 1947, когда его персональная выставка была организована Музеем современного искусства. В этом же году он вместе с американским фотографом Робертом Капа и другими основал кооперативное фотоагентство "Магнум". Оно предлагало периодическим изданиям работы наиболее выдающихся фоторепортеров. В рамках "Магнума" Картье-Брессон сконцентрировался на репортажной фотографии: в последующие три года он побывал в Индии, Китае, Индонезии и Египте. Приведенные оттуда снимки, а также снятые в 1950-х годах в Европе, составили несколько книг (фотоальбомов), вышедших между 1952 и 1956. Эти публикации упрочили репутацию Картье-Брессона как мастера фоторепортажа. Более поздние его книги - "Франция Картье-Брессона" (1971), "Лицо Азии" (1972) и "О России" (1974). В 1955 состоялась его ретроспективная выставка (400 фотографий) в парижском Музее декоративного искусства; затем она была показана в других странах Европы, США и Японии, перед тем, как занять постоянное место в Национальной библиотеке в Париже. В 1963 фотографировал на Кубе, в 1963-64 в Мексике, в 1965 в Индии. В 1968 году художник запечатлел захватывающие моменты Студенческой революции в Париже. Позднее он посвятил большую часть своего времени созданию фильмов "Калифорнийские впечатления" (1969) и "Южные виды" (1971). Он считал, что фотография, пользовавшаяся спросом в журналах, была вытеснена телевидением. Он всегда принципиально избегал печатать собственные фотографии, считая, что техническая сторона фотографии слишком отвлекает. Коллекции работ Картье-Брессона находятся в Национальной библиотеке в Париже, в Музее современного искусства в Нью-Йорке, в музее фирмы Кодак ("Джордж Истмен Хаус") Рочестер, штат Нью-Йорк. Ценная библиография и несколько эссе содержатся в книге: Линкольн Кирнстайн, Бомонт Ньюхолл "Фотографии Анри Картье-Брессона" (Lincoln Kirstein and Beamont Newhall, "The Photographs of Henri Cartier-Bresson", 1947); из более поздних изданий этой книги библиография исключена; избранная библиография имеется в сборнике "Фотографы о фотографии" ("Photographers on Photography", 1966, под ред. Nathan Lyons); там же - полный текст эссе самого Картье-Брессона из его кн. "Решающий момент" (1952). Сам автор книг: "Мир Анри Картье-Брессона" (1968) и "Картье-Брессон: фотограф" (1979). Его глубоко человечные, высокохудожественные и точно скомпонованные фотографии подняли фотожурнализм на уровень искусства. Теория Картье-Брессона о том, что фотография способна "приоткрыть скрытое под поверхностной оболочкой" в моменты исключительного откровения, возможно, лучше всего подтверждается его же книгой "Картинки наспех" ("Images a la sauvette", 1952).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КАРТЬЕ-БРЕССОН Анри (р. 1908)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.