КАБАКОВ Илья Иосифович (р. 1933)
КАБАКОВ Илья Иосифович (р. 1933) КАБАКОВ Илья Иосифович (р. 1933)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КАБАКОВ Илья Иосифович (р. 1933)

КАБАКОВ Илья Иосифович (р. 1933)

КАБАКОВ Илья Иосифович (р. 1933)
КАБАКОВ Илья Иосифович (р. 1933), российский художник и теоретик искусства. Один из лидеров русского "неофициального искусства". С 1988 живет за рубежом (преимущественно во Франции и США). Разработал близкий концептуальному искусству, а с другой стороны - соц-арту тип графической серии, где тексты и изобразительные мотивы погружают обыденный советский быт в атмосферу романтической тайны (здесь сказался опыт Кабакова-иллюстратора детских книг). В 1990-е гг. все чаще переводил свои серии в трехмерное пространство, создавая инсталляции, проникнутые воспоминаниями о России. * * * КАБАКОВ Илья Иосифович (р. 30 сентября 1933, Днепропетровск), российский художник. Один из наиболее известных и авторитетных мастеров, сформировавшихся в среде "неофициального искусства". Выходец из семьи слесаря. Обосновавшись в Москве, в 1957 окончил графический факультет Московского художественного института имени В. И. Сурикова, получив специальность художника-иллюстратора. С 1956 выступал как оформитель детских книг в издательстве "Детская литература", а также журналов "Малыш", "Мурзилка", "Веселые картинки". Активный участник многих выставок "неофициального" искусства, начиная с выставок 1965 года в Италии (л'Акуила), 1966 в Польше (Познань - Сопот) и выставки 1968 года в московском кафе "Синяя птица". Испробовав стили абстрактного экспрессионизма, неосюрреалистического гротеска, в 1970-е годы нашел свою собственную манеру, за которой закрепилось имя "романтического концептуализма". Долголетняя работа в детской книге наложила отпечаток на его творчество, создав иронически-сказочную атмосферу его произведений, герои которых - "маленькие" люди, живущие в коммуналках, - претерпевают неожиданные метаморфозы, летая по воздуху, либо вообще исчезая в таинственных пространственных "дырах". Он последовательно расширяет масштабы своих композиций, переходя от фигурных графических циклов к так называемым "альбам" 1970-78 (от латинского "alba" - "белая") - листам, где доминируют пустые пространства, снабженные лишь надписями [предельно бытовыми ("Кто забил этот гвоздь?") и предельно загадочными в своей недосказанности], - а затем к "жэковскому искусству" 1978-82 и "экспоарту", где образы составляют уже целые инсталляции, напоминающие агитационные стенды и стенгазеты ЖЭКов. Сблизившись - в последнем случае - с сатирическими интонациями соц-арта, он далее следует своим путем, соединяя воспоминания о коммунальной нищете со стандартными мотивами социалистического реализма. С 1989 живет и работает за рубежом, в Германии, Франции и США. Пародия, философия, лирика причудливо соединяются в инсталляциях "Человек, улетевший в космос из своей комнаты" (1986, галерея Р. Фельдмана, Нью-Йорк), "Большой архив" (1993, Городской музей, Амстердам), "Корабль моей жизни" (1996, центр Хеллерау, Дрезден) и других выставочных комплексах Кабакова. Рубежное значение его искусства, обозначившего радикальные политические и культурные сдвиги перестройки, получает большой международный резонанс. Воплощением этой исторической рубежности становится его участие как художника-оформителя в постановке "первой посткоммунистической оперы" "Жизнь с идиотом" в амстердамской Нидерландской опере (1992, по рассказу В. В. Ерофеева, музыка А. Шнитке), а также его "Красный вагон" (1990-91, был использован в экспозиции российского павильона на Венецианской биеннале 1993). Композиция последнего подводит черту под политическими утопиями и иллюзиями советского периода, подчеркивая в своем сценическом пространстве, что "невозможно (по описанию самого художника) подняться в небо, пережив тягостную скуку "вечного ожидания" и оказавшись среди кучи грязи, обломков и мелкой чепухи".Литература:Бобринская Е. А. Концептуализм. М., 1994. М. Н. Соколов.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КАБАКОВ Илья Иосифович (р. 1933)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.