КАЗАН Элиа (1909-2003)
КАЗАН Элиа (1909-2003) КАЗАН Элиа (1909-2003)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > КАЗАН Элиа (1909-2003)

КАЗАН Элиа (1909-2003)

КАЗАН Элиа (1909-2003)
КАЗАН (Kazan) (наст. фам. Казанжоглу, Kazanjoglon) Элиа (1909-2003), американский режиссер, писатель. По происхождению грек. В 1930-е гг. режиссер "Груп-тиэтр", один из создателей актерской студии, воспринявшей принципы системы Станиславского. В кино в сфере его интересов сложные социальные проблемы ("Джентльменское соглашение", 1947, премия "Оскар"; "Пинки", 1949; "В порту", 1954, премия "Оскар"; "Лицо в толпе", 1957; "Америка, Америка", 1963 и др.). * * * КАЗАН (Kazan) Элиа (наст. фам. Казанжоглу, Kazanjoglon) (р. 7 сентября 1909, Константинополь - 28 сентября 2003), американский режиссер греческого происхождения. В возрасте четырех лет эмигрировал с родителями в США. Учился в театральной школе Йельского университета. С 1932 актер и художественный руководитель "Груп-тиэтр". В 1936 после раскола среди левой интеллигенции вышел из компартии. В годы войны с успехом ставит пьесы Т. Уайлдера, Ю. О'Нила и Т. Уильямса. В 1945 дебютирует в кино фильмом "Дерево растет в Бруклине". Ранние ленты Казана ("Бумеранг", 1947; "Джентльменское соглашение", 1947, премия "Оскар" за фильм и режиссуру; "Пинки", 1949) продолжают традиции социального кинематографа 1930-х гг., но режиссер делает акцент на извечном биологическом начале, которое превращает ход истории в хождение по кругу. Образцом конфликта духа и материи, цивилизации и "основных инстинктов" становится экранизация пьесы Т. Уильямса "Трамвай "Желание" (1951). В эмоциональном фильме о мексиканской революции "Вива Сапата!" (1952) Казан отмечает как неизбежность, так и бессмысленность социального бунта. Фильм "В порту" (1954; премия "Оскар" за режиссуру), рассказывающий о коррупции в профсоюзах и считающийся попыткой автора оправдать свое вынужденное сотрудничество с властями в эпоху маккартизма, утвердила лидирующее положение Казана в кино 1950-х гг. Параллельно режиссер продолжает работать в театре. Один из основателей (вместе с Ли Страсбергом) знаменитой Актерской студии в Нью-Йорке, он открыл для кино таланты целого ряда исполнителей, начиная с М. Брандо, П. Ньюмена, Н. Вуд и кончая Д. Дином, который исполнил главную роль в картине "К востоку от рая" (1955) — фрейдистской драме о распаде семьи и о безнадежной пропасти между поколениями. В конце 1950-х гг. фильмы Казана появляются реже, но по-прежнему посвящены важным проблемам — зловещей роли средств массовой информации ("Лицо в толпе", 1957), бесплодности социальных иллюзий ("Америка, Америка", 1963; экранизация режиссером своего же автобиографического романа об эмигрантах), войне во Вьетнаме и озверению человека ("Гости", 1972). Он экранизирует собственные романы ("Сделка", 1969) и американскую классику ("Последний магнат", 1976; по Ф. С. Фицджеральду). Однако театральность манеры, искупавшаяся ранее темпераментом режиссера, его умением создать атмосферу психологической нестабильности и надрыва, а также нестандартной игрой актеров, теперь оказывается причиной неудач в прокате. В 1983 награжден премией за совокупное творчество на церемонии в Центре Джона Кеннеди. Удостоен почетного приза на Международном кинофестивале в Венеции в 1994. В 1999 удостоен премии "Оскар" за творческий вклад (это было воспринято кинематографической общественностью неоднозначно, так как Казан в свое время пошел на сотрудничество с комиссией Маккарти по раследованию антиамериканской деятельности и его показания стали основанием для преследования некоторых американских кинематографистов). Владимир Утилов.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

КАЗАН Элиа (1909-2003)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.