ИВЕНС Йорис (1898-1989)
ИВЕНС Йорис (1898-1989) ИВЕНС Йорис (1898-1989)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ИВЕНС Йорис (1898-1989)

ИВЕНС Йорис (1898-1989)

ИВЕНС Йорис (1898-1989)
ИВЕНС (Ivens) Йорис (1898-1989), нидерландский кинорежиссер-документалист. Фильмы: "Зейдер-Зе" (1930), "Песнь о героях" (1932), "Испанская земля" (1937), "Мы за мир!" (1952), "Сена встречает Париж" (1957), "17-я параллель" (1968). Международная Ленинская премия (1968), Международная премия Мира (1955). * * * ИВЕНС (Ivens) Йорис (18 ноября 1898 — 28 июня 1989), нидерландский режиссер, оператор. После службы в армии поступил в Роттердамский экономический колледж, где изучал право. В 1922-25 проходил курс фотохимии и практику на фабрике фотоаппаратуры фирмы "Цейс" в Германии. В 1927 стал одним из организаторов киноклуба "Фильм-лига" в Амстердаме, где исполнял обязанности секретаря и технического советника. Первые работы Ивенса обратили на себя внимание склонностью к документальному изображению реальности, близкому по эстетике французскому авангарду: "Мост" (1928), "Дождь" (1929), "Я — фильм" (1929). Знакомство с жизнью революционной России, где он провел по приглашению В. И. Пудовкина три месяца, произвело на него глубокое впечатление и сделало убежденным коммунистом на многие годы. Стремление к активному участию в социальном переустройстве мира определило пафос его кинематографического пути и личной жизни. Показательны место и время съемок его картин: "Песнь о героях" (1932) — Магнитка, Советский Союз; "Боринаж" (1933, с А. Сторком) — забастовка шахтеров в Бельгии; "Новая земля" (1934) — создание грандиозной дамбы в Голландии; "Испанская земля" (1937) — гражданская война в Испании; "Четыреста миллионов" (1938) — японская агрессия в Китае. Во время Второй мировой войны живет в США и монтирует фильмы о битве с фашизмом ("Наш русский фронт", 1941, с Л. Майлстоуном), "Тревога" / "Боевой пост 4" (1942), "Познай своего врага — Японию" (1945, с Ф. Капрой) и др. В 1945 создает фильм о борьбе за независимость индонезийского народа и солидарности с его борьбой трудящихся Австралии "Индонезия зовет". В последние годы активно сотрудничал с движением сторонников мира. Он снимает ленты о Восточной Европе — "Первые годы" (1947), о конгрессе сторонников мира в Варшаве — "Мир победит во всем мире" (1950, с Е. Боссаком), о Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине — "Мы за мир!" (1952, с И. А. Пырьевым) и др. В фильме "Песня великих рек" (1954) публицистическая идея единения всех трудящихся мира облечена в форму волнующей эпической поэмы, снятой более 40 операторами по всей планете. Вместе с А. Кавальканти руководит съемками игрового фильма о судьбе женщин в современном мире "Роза ветров" (1956), а с Ж. Филипом ставит фильм "Приключения Тиля Уленшпигеля" (1956) по роману Ш. де Костера. Был удостоен Международной премии мира (1955), Международной Ленинской премии (1958). Особое место в творчестве Ивенса занимает поэтическая лента "Сена встречает Париж" (1957, отмечена на фестивале в Канне), с ее экспрессивной монтажной формой, чтением стихов Ж. Превера за кадром. Ивенс был не только создателем, но и миссионером документального кино, по его словам, "документальный фильм — это совесть киноискусства". Он читал лекции в США в 1930-е годы, после войны много преподавал в киношколах Польши, ГДР, на киностудиях в Китае, в киноклубах Италии. В 1960 Ивенс снимает фильмы в Италии — "Италия — не бедная страна", в Мали — "Завтра в деревне Нангила". Он работает на Кубе — "Вооруженный народ" (1961), "Путевой дневник" (1961), во Вьетнаме — "Небо — земля" (1965), новелла для фильма "Далеко от Вьетнама" (1967), "17–я параллель" (1968, с М. Лоридан), создает лирические репортажи "В Вальпариасо" (1963), "Мистраль" (1965), "Роттердам — европейский порт" (1966) и др. В конце 1970-х — начале 1980-х годов работал в Китае. Последний фильм — "История ветра" — снимался с его участием в Китае в 1988. Г. С. Прожико.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ИВЕНС Йорис (1898-1989)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.