ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931-86)
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931-86) ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931-86)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931-86)

ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931-86)

ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931-86)
ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931-86), российский художник, один из лучших и самых популярных мастеров русского "неофициального искусства". Писал темпераментным мазком близкие ташизму картины маслом и акварели, иногда переходя к чистой абстракции. Наиболее характерны для него лирические портреты друзей и знакомых. * * * ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (3 ноября 1931, Москва - 9 декабря 1986, там же), российский художник. Один из самых значительных и ярких представителей "неофициального искусства" 2-й половины 20 в. Выходец из рабочей семьи, в 1954 поступил в Московское областное художественное училище "Памяти 1905 года", откуда вскоре был исключен за богемно-анархическое поведение. Сформировался как мастер самостоятельно, впервые познакомившись с подлинниками западного абстрактного искусства во время Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957). Большое значение имело для него и изучение репродукций в иностранных изданиях по искусству, а также знакомство с выдающимся собирателем и меценатом Г. Д. Костаки и его коллекцией русского авангарда. Выставки в местных "квартирных салонах", а также за рубежом (начиная с выставки в галерее "Мот" в Париже, 1965) продемонстрировали яркое своеобразие его темпераментного, даже "буйного" стиля, который можно назвать "фигуративным ташизмом". Написанные маслом или акварелью портреты ("Г. Д. Костаки", 1956; "Д. П. Плавинский", 1976; оба - в частных собраниях, Москва; и др.), пейзажи ("Церковь в Переделкине", 1960, частное собрание, Москва; и др.), анималистические по тематике картины, натюрморты обычно сохраняют узнаваемость исходного натурного мотива, преображенного импульсивной, стихийной игрой мазков. Упоение красотой цветовых гамм и графических ритмов постоянно сочетается с трагическим надрывом. Особый отпечаток на образы Зверева наложила своеобразная игра в юродивого, свойственная его творческому темпераменту, а также алкоголизм, которому он долгие годы был подвержен, - все вместе составило неповторимый, пестрый и причудливый сплав. Безвременно ушедший из жизни, Зверев явился фигурой-символом, воплотившим в своей судьбе трудные пути русского "неофициального искусства". Его стиль можно считать связующим звеном между русским авангардом и постмодернизмом, предвестием живописи "новых диких". Большую популярность его работы получили в период перестройки, сопровождаясь поистине рекордным (по сравнению с любым другим мастером его времени) количеством подделок "под Зверева". Литература: Анатолий Зверев: Альбом / Автор-сост. С. Ямщиков. М., 1994. М. Н. Соколов.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЗВЕРЕВ Анатолий Тимофеевич (1931-86)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.