ЗИДИ Клод (р. 1934)
ЗИДИ Клод (р. 1934) ЗИДИ Клод (р. 1934)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЗИДИ Клод (р. 1934)

ЗИДИ Клод (р. 1934)

ЗИДИ Клод (р. 1934)
ЗИДИ (Zidi) Клод (р. 25 июля 1934), французский режиссер и оператор. Будущий комедиограф получил образование в лицее Кондорсе и Высшей технической школе фотографии и кино. С 1958 работал ассистентом оператора и только в 1969 получил возможность для самостоятельной операторской работы. Как оператор Зиди снял несколько лент, из которых наиболее известна социальная драма "Элиза, или Настоящая жизнь" режиссера М. Драша. В возрасте 37 лет состоялся его режиссерский дебют — комедия "Новобранцы сходят с ума" (1971) с участием группы "Шарло". Эта сумасбродная комедия имела успех, и Зиди ежегодно выпускает по новой ленте с продолжением приключений четверки "Шарло": "Сумасшедшие на стадионе" (1972), "Большой базар", (1973); "Новобранцы идут на войну" (1974). Эти немудреные фильмы отличает отсутствие вкуса, вульгарность, комикование, но они дали Зиди опыт постановки комедий. Свое возросшее мастерство режиссер продемонстрировал в эксцентрических комедиях с участием Пьера Ришара "Он начинает сердиться" (1974) и "Не упускай из виду" (1975). Зиди питает слабость к персонажам "не от мира сего", к дерзким и невоспитанным прожигателям жизни, которые везде и всегда устраивают веселый праздник непослушания. Сами названия его комедий конца 1970-80-х годов говорят сами за себя: "Чудовище" (1977), "Глупый, но дисциплинированный" (1979), "Недоумки" (1979), "Недоумки на каникулах" (1981), "Инспектор-разиня", (1980), "Банзай!" (1982), "Короли гэга" (1985). Но, оставаясь в жанре комедии, режиссер все дальше отходит от площадного смеха, его юмор становится тоньше, переходя в грустную иронию. Особенно отчетливо эта тенденция проявилась в лентах с участием Филипа Нуаре и Тьери Лермита "Продажные" (премия "Сезар" за 1984) и "Продажные против продажных" (1990). Зиди даже рискнул поставить интимную драму о любви "Двое" (1988). Нашел он место для лирической темы и в шпионской комедии "Тотальная слежка" (1991). В 1990-х годах Клод Зиди поставил самый высокобюджетный фильм за всю историю французского кинематографа "Астерикс и Обиликс против Цезаря", обошедшийся в 276 миллионов франков. В этой комедии про древних галлов, снятой по мотивам популярных комиксов 1950-х годов, роль толстяка Обеликса сыграл Жерар Депардье, роль главной красавицы — Летисия Каста, а римского злодея Пагануса — Роберто Бениньи.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЗИДИ Клод (р. 1934)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.