ЗАППА Фрэнк (1940-93)
ЗАППА Фрэнк (1940-93) ЗАППА Фрэнк (1940-93)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЗАППА Фрэнк (1940-93)

ЗАППА Фрэнк (1940-93)

ЗАППА Фрэнк (1940-93)
ЗАППА (Zappa) Фрэнк (полное имя Фрэнсис Винсент) (21 декабря 1940, Балтимор, шт. Мэриленд - 4 декабря 1993), американский джазовый музыкант (гитара, вокал), композитор, аранжировщик, руководитель ансамбля, бэндлидер. Потомок европейских эмигрантов (отец греко-арабо-сицилийского происхождения, по профессии химик). Из Балтимора переехал с семьей в Калифорнию, посещал в Сан-Диего высшую школу. Проявил интерес к ритм-энд-блюзу, современному джазу и академическому музыкальному авангарду. В начале 1950-х годов учился на курсах современной музыки в Дармштадте (ФРГ) - одном из главных центров европейского авангардизма. Из-за радикализма музыкальных пристрастий и склонности к "протестантскому" поведению не ужился с родителями, ушел из дома и начал выступать в танцевальных оркестрах смешанного состава (с неграми и мексиканцами). Позднее руководил собственными группами. В 1964 организовал в городе Помона (Калифорния) экспериментальную группу, которая, приобретя широкую известность, была признана, по оценкам прессы, "самой радикальной и самой зрелищной в США". С 1968 Заппа работал и как студийный музыкант-аутсайдер, а кроме того, как продюсер грамзаписей (в этом качестве оказал поддержку многим некоммерческим ансамблям андерграунд-рока, молодым новаторам и нонконформистам). В начале 1970-х годов привлек к участию в своей группе талантливый пародийно-эксцентрический вокальный рок-дуэт Leeh & Eddie (Ховард Кэйлан и Марк Волмен). В 1973-74 проводил многочисленные лайв-сейшны (концерты-представления для "живой" записи в зале) и хэппенинги, собирая таким способом материал для последующих записей. Создал ряд кинофильмов и клипов (некоторые из них произвели сенсацию и были предметом острых дискуссий в музыкальной печати, например, "Two Hundred Moteis", 1971). Сотрудничал с различными музыкантами современного джаза и рока (в частности, с Жаном-Люком Понти, Майком Ратледжем, Эйнсли Дабаром). Разносторонне одаренный музыкант и автор текстов к вокальным композициям. Один из первых и самых значительных представителей американского джаз-рока и фьюжн-мьюзик (эксперименты в области синтеза современного джаза, неконвенционального рока и академического авангарда). Тяготел к сплаву многообразных, порой весьма разнородных стилевых компонентов (Варез, Кейдж, Стравинский, Прокофьев, Вейль, Майлс Дэвис, Гил Эванс, Джон Маклифлин). Широко использовал идеи тэйп-мьюзик ("конкретной музыки"), технику звукового коллажа, электронный саунд, свободную импровизацию, приемы препарации звука, кино- и телепроекционные средства, всевозможные световые и цветовые эффекты, театрализацию (например, принцип полисценического действия, движущиеся макеты-роботы, трюковые пространственные перемещения участников и тому подобное). В содержательном плане проявил очевидную склонность к эксцентрике, гротеску и пародии, сюрреалистической символике, антибуржуазности (в сочетании с пропагандой политической анархии), грубоватому эротическому натурализму и вместе с тем наивно-романтическому мировосприятию, к шокированию и одновременно морализации. Пользуется известностью и как соло-гитарист с ярко индивидуальной манерой игры. В. Ю. Озеров.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЗАППА Фрэнк (1940-93)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.