Евфросиния (Предслава)
Евфросиния (Предслава) Евфросиния (Предслава)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Евфросиния (Предслава)

Евфросиния (Предслава)

Евфросиния (Предслава)
Евфросиния (Предслава - дочь князя полоцкого Святослава-Георгия Всеславича (родился около 1100 г., умер между 1173 и 75 годами). Молодой девушкой Евфросиния отказалась от мирских благ и, тайно уйдя из дома, без согласия родителей приняла постриженье. Евфросиния стала выразительницей и отчасти виновницей сильного религиозного движения в стране. Основанные ей два монастыря стали центром полоцкого монашества и метрополией новых монастырей. Евфросиния была, по-видимому, в живом духовном общении с Византией. Уже в преклонном возрасте она предприняла паломничество (по преданию) в Иерусалим или (по мнению В. Данилевича) в Киев, во время которого и умерла. До 1910 г. ее мощи покоились в Киеве, куда, по преданию, около 1186 г. были перенесены из палестинского монастыря св. Феодосия Киновиарха. Когда Евфросиния в своем краю стала знаменем православия и русской народности, католики и униаты фальсифицировали предание и придали Евфросиние облик правоверной католички. "Житие" Евфросинии есть в "Великих Четьих Минеях" Макария; живость "Жития", обилие в нем биографических черт и остатков старинного языка заставляют в основе его видеть старинный источник. "Житие" использовано и католиками; в частности по нему даны сведения об Евфросинии в "Acta Sanctorum". Память Евфросинии - 23 мая. - Ср. "Степенная книга", 1, 264 - 82, "Памятники старой русской литературы", IV, 172 - 86, "Очерк и описание церквей и достопамятной Полоцкой епархии" Сапунова (3 редакции "Жития"). Биографии Евфросинии: В. Данилевич "Очерк истории полоцкой земли до конца XIV в."; К. Говоренко "Вестник Юго-Запада России" (1863, 11 - 12); иеромонах Сергий "Памятники князей Витебской губернии" (1864); Е. Лихачева "Материалы для истинно женского образования в России" (Санкт-Петербург, 1890); "Преподобная Евфросиния, княжна Полоцкая" ("Церковные Ведомости", 1909, № 27); Ф. Титов "Преподобная Евфросиния, княжна Полоцкая" в "Трудах Киевской Д. А." (1910, V). У Титова рассказана история полоцких ходатайств о перенесении мощей Евфросинии, и в примечаниях даны библиографические указания. О перенесении мощей в Полоцк старца М. Митроцкого под разными заглавиями, но с общим подзаголовком ("Из дневника миссионера - очевидца") в "Киев. Епархиальные Ведомости" (1910, № 18 - 21, 23, 25 - 26).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Евфросиния (Предслава)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.