Елагин Николай Васильевич
Елагин Николай Васильевич Елагин Николай Васильевич
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Елагин Николай Васильевич

Елагин Николай Васильевич

Елагин Николай Васильевич
Елагин (Николай Васильевич, 1817 - 1891) - духовный писатель, цензор, уроженец Костромской губернии; учился в 1 кадетском корпусе. Назначенный в 1848 г. цензором в Санкт-Петербург, он даже в то крайне неблагоприятное для литературы время выдвинулся своей мелочной придирчивостью, не лишенной, впрочем, системы. Так, например, он не позволял говорить в повестях о дуэлях на том основании, что дуэли запрещены у нас законом: любовные сцены он разрешал тогда только, когда они приводили к законному браку; самоубийство не допускалось ни под каким видом, как преступление, осуждаемое церковью и караемое уголовным кодексом. С сочинениями, цензурованными им, Елагин обращался самым бесцеремонным образом, не только зачеркивая все, что не приходилось ему по вкусу, но и вставляя от себя благочестивые и "патриотические" размышления, переделывая даже содержание повестей, изменяя печальный конец рассказа в совершенно благополучный. Злодеи и преступники могли являться в рассказе, но под непременным условием - раскаяться и исправиться или же получить должное по закону возмездие. Одни только транспаранты для письма одобрялись Елагиным к печати без помарок. В 1857 г. Елагин назначен чиновником особых поручений при главном управлении цензуры; впоследствии состоял членом-ревизором человеколюбивого общества. Как писатель, Елагин в свое время возбудил много толков двумя книгами публицистического характера: "Дух и заслуги монашества для церкви и государства" (Санкт-Петербург, 1874) и "Белое духовенство и его интересы", им изданными, но принадлежащими перу анонимного автора, с воззрениями которого Елагин объявил себя вполне солидарным. Монашество для автора является высшей ступенью нравственного совершенства. Второе сочинение в духовной литературе было встречено как "пасквиль" и "хула" на духовенство. Под своим именем Елагин напечатал: "Очерк жизни князя П.А. Ширинского-Шихматова" (Санкт-Петербург, 1855); "Жизнь княгини Орловой-Чесменской" (Санкт-Петербург, 1853); "Письма о христианской жизни" (Санкт-Петербург, 1858); "Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа воронежского, чудотворца всей России" (Санкт-Петербург, 1871 - для народного чтения; такое же сочинение, более пространное, изданное им раньше анонимно, 2-е издание, 1862); "Земная жизнь Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа" (Санкт-Петербург, 1871 - для народного чтения); "Белевская вивлиофика. Собрание памятников об истории Белева и Белевского уезда" (Москва, 1858); "Первые христианские мученики в Литве" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", ч. XXXVIII); "Сравнение древних грамот и актов гг. Вильны, Трок, Ковны и пр.".



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Елагин Николай Васильевич



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.