Дебольский Николай Григорьевич
Дебольский Николай Григорьевич Дебольский Николай Григорьевич
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Дебольский Николай Григорьевич

Дебольский Николай Григорьевич

Дебольский Николай Григорьевич
Дебольский, Николай Григорьевич - философ и педагог (родился в 1842 г.), сын Григория Сергеевича Дебольского . Читал в Петербургской духовной академии лекции по метафизике, логике и психологии. Состоит членом совета министерства народного просвещения. Главные его труды: "Введение в учение о познании" (Санкт-Петербург, 1870), "О диалектическом методе" (часть I, Санкт-Петербург, 1872), "Вопрос о происхождении человека с точки зрения биологии и этики" (Санкт-Петербург, 1883), "Философия будущего" (Санкт-Петербург, 1882), "О высшем благе или о верховной цели нравственной деятельности" (Санкт-Петербург, 1886), "Философия феноменального формализма. I. Метафизика" (выпуск 1-й, Санкт-Петербург, 1892 - начало обширного труда, в котором философские взгляды Дебольского приведены в цельную систему). В нашем познании, как учил Кант, чувственное содержание всегда соединено с априорными, сверхчувственными формами или категориями ума. Но, по мнению Дебольского, Кант ошибался, полагая, что эти категории, будучи сверхчувственными по своему происхождению, ограничены в своем приложении областью чувственного. Познавая сам себя, ум познает сверхчувственную основу всех явлений, познает ту вещь в себе, которой ищет метафизика. Но, рассматривая ум как вещь в себе, следует признать, что это не наш ограниченный, индивидуальный ум, а ум неограниченный, безусловный и творческий, Первоум или Бог, произведением которого является и индивидуальный ум. На Дебольского имел большое влияние Гегель. В связи с метафизическим учением Дебольского находятся его взгляды на органическое развитие, и на конечную цель нравственного действия. Признавая гипотезу развития, он, однако, вместо трансформизма принимает преформизм. Высшим благом Дебольский признает самосохранение верховного неделимого, а этим неделимым считает народный союз. Задача всякой будущей и, в частности, русской философии может быть уподоблена, по его мнению, скорее всего задаче средневековой схоластики, подвергавшей результаты древней мысли формальной обработке. Работы Дебольского по педагогике: "О подготовке родителей и воспитателей к делу воспитания детей" (Санкт-Петербург, 1883), "Философские основы нравственного воспитания" (Санкт-Петербург, 1880), "Обзор учебных технических заведений в Германии и Австрии" (Санкт-Петербург, 1882), "Наше учебное ведомство и начальная школа" (Санкт-Петербург, 1884) и другие.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Дебольский Николай Григорьевич



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.