Димитрий (Муретов)
Димитрий (Муретов) Димитрий (Муретов)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Димитрий (Муретов)

Димитрий (Муретов)

Димитрий (Муретов)
Димитрий (Муретов, 1806 - 1883) - архиепископ херсонский. Родился в Рязанской губернии, был сын дьячка. В монашество вступил в последний год своего студенчества в Киевской духовной академии; потом был профессором богословия и ректором той же академии, в которой служил шестнадцать лет и оставил неизгладимые следы сильного и разностороннего влияния. Уступая предшественнику своему, Иннокентию Борисову , в смелости и оригинальности богословских воззрений, он не ниже, а, может быть, даже выше его был по глубине и основательности. Являясь хозяином в разнообразных отраслях богословской науки, он применил к ней исторический метод исследования и изложения и освободил ее от устарелых схоластических приемов. Богословствование Иннокентия многие встретили недружелюбно и обвиняли в либерализме, если не рационализме. Преемник его по кафедре подвел такой твердый фундамент под новую богословскую систему и применял исторический метод с такой строгостью и осмотрительностью, что должны были рассеяться сомнения и замолкнуть обвинения против новой системы богословия. Лекций своих Димитрий не выдавал студентам и, вероятно, не писал вполне, но подготовлялся к ним так основательно, что обыкновенно в течение двух часов подряд, без конспекта или даже клочка бумаги для справок говорил, беспрерывно, приводя буквально тексты и выдержки из авторов, с точным указанием томов и страниц цитируемых сочинений. Студентом Н. Оглоблиным составлена была полная запись лекций Димитрия, которую просмотрел и он сам. Эта запись не пропала совершенно для русской науки: она легла в основу "Введения в курс богословских наук", Макария (Булгакова) , митрополита московского. Многие обвиняли этого богослова за то, что он нигде не упомянул о главном своем источнике для сочинения, доставившего ему редкую в то время степень доктора богословия. Но скромный Димитрий никогда не изъявлял претензий на ученую славу. Он не печатал своих трудов, или печатал без подписи; под его именем выходили только проповеди, которые в последние годы своей пастырской деятельности он обыкновенно помещал в "Православном Обозрении". Потом они вышли отдельным изданием. Помимо своей ученой и профессорской знаменитости, Димитрий был редким человеком, добрым пастырем, с чертами мужа апостольского. О его благотворительности ходили и ходят многочисленные рассказы; все некрологи его переполнены характерными фактами этого рода. В 1850 г. он был назначен епископом в Тулу, в 1857 г. - в Одессу, где возведен был в сан архиепископа. Через семнадцать лет он был переведен на высшую по своему иерархическому положению кафедру в Ярославль, климат которого оказался неблагоприятным для его здоровья. Он был переведен на Волынь, а через шесть лет снова вернулся в Одессу, где и умер. П. В.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Димитрий (Муретов)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.