Грот (Groоth, два живописца)
Грот (Groоth, два живописца) Грот (Groоth, два живописца)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Грот (Groоth, два живописца)

Грот (Groоth, два живописца)

Грот (Groоth, два живописца)
Грот (Groth) - два немецких живописца, трудившиеся и умершие в России. 1) Георг-Христоф Грот (1716 - 1749), портретист, сын и, вероятно, ученик штутгартского придворного живописца Иоганна-Христова Грот, в 1741 г. прибыл, по приглашению генерала Левендаля в Ревель, через два года перебрался в Санкт-Петербург, сделался живописцем высочайшего двора и, оставшись здесь до конца своей жизни, писал портреты особ императорской фамилии и русской знати. Был небольшого роста и горбат, вследствие чего получил, в отличие от своего брата, прозвище: "маленький Грот". Портреты его работы, нередко встречающиеся в Санкт-Петербурге, отличаются добросовестностью исполнения и очевидным сходством. Таковы, например, портреты императрицы Елизаветы Петровны и великого князя Павла Петровича вместе с великой княгиней Екатериной Алексеевной , находящиеся в галерее дома Романовых в императорском Эрмитаже. - 2) Иоганн-Фридрих (Иван Федорович) Грот (1717 - 1800), живописец животных, брат предыдущего, прибыл вместе с ним в Санкт-Петербург в качестве "контрофагера", т. е. реставратора картин, и, проведя здесь 58 лет, совершенно обрусел и имел значительное влияние на развитие русской живописи. Императрица Елизавета Петровна, любительница охоты и прогулок верхом, сама метко стрелявшая из ружья дичь, любила также и изображения охотничьих сцен, диких зверей и домашних животных. Грот, писавший подобные сюжеты бойко и натурально, пользовался ее благоволением и, занятый постоянно высочайшими заказами, исполнил множество картин в этом роде. Каждое новое произведение его кисти служило поводом к посещению его мастерской целым двором. С 1749 по 1761 г. он носил титул придворного живописца. В 1765 г. новоучрежденная Санкт-Петербургская Академия Художеств приняла его в свою среду со званием академика, затем, через год, возвела в советники, а в 1774 г. - в почетные вольные общники. Он был в ней первым преподавателем живописи животных и образовал многих учеников, к числу которых принадлежал, между прочим, известный баталист и пейзажист екатерининского и александровского времени М.М. Иванов . Коллекция картин, исполненных Гротом по заказам императрицы Елизаветы, украшала охотничий павильон Мон-Бижу, в Царском Селе; отсюда она, в 1765 г., была передана (в числе 41 картины) в Академию Художеств, где до начала нынешнего столетия составляла особую "Гротовскую галерею". В настоящее время из этих картин в академическом музее имеется только одна ("Битая дичь"); прочие исчезли неизвестно куда. Зато довольно много произведений Грота сохранилось в Гатчинском дворце, в охотничьем домике в селе Ящеры и у частных владельцев. А. С-в.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Грот (Groоth, два живописца)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.