Глинка Дмитрий Григорьевич
Глинка Дмитрий Григорьевич Глинка Дмитрий Григорьевич
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Глинка Дмитрий Григорьевич

Глинка Дмитрий Григорьевич

Глинка Дмитрий Григорьевич
Глинка (Дмитрий Григорьевич, 1808 - 1883) - дипломат и писатель; был секретарем русского посольства в Лондоне, с 1857 г. чрезвычайным посланником в Рио-де-Жанейро, а с 1871 г. до своей смерти - в Лиссабоне. Глинка напечатал "Esquisse d'une theorie du droit naturel" (Берлин, 1832) и "La philosophie du droit ou explication des rapports sociaux" (Париж, 1842); 4 издание этой книги вышло под заглавием: "La science de la societe humaine" (Париж, 1867) и переведено на русский язык П.А. Бибиковым : "Наука о человеческом обществе" (СПб., 1870). Главная особенность социальной теории Глинки заключается в том, что он не отождествляет идею права с идеей свободы, как это делают немецкие метафизики, и не считает право силой, но строго разграничивает эти две идеи, которые, по мнению Глинки, управляют всеми общественными отношениями, находятся в постоянной борьбе друг с другом и вступают в различные комбинации. Право создается разумной волей, которая направляется на вещественный предмет и оставляет на нем следы труда. Но право становится только тогда правом, когда оно проникнуто идеей. Проникшись ею, оно начинает развиваться по законам логики. В результате этого логического процесса является отпадение трудового элемента права и воплощение в общественных учреждениях таких, например, воззрений, что человек на вечные времена сохраняет право на вещи, которые раз составляли его собственность. Полному развитию права противодействует идея свободы, вытекающая из принципа одинаково духовного достоинства людей. В свою очередь, идея свободы, логически развиваясь, приводит к отрицанию личного права, поглощению собственности в пользу общества, т. е. опять-таки к рабству личности. В действительности ни одна из этих идей никогда не может совершенно поглотить другую; но уже одно значительное преобладание одной из них ведет или к деспотизму (право), или к террору (свобода). Теория Глинки построена не без таланта, но характер ее - чисто метафизический, хотя автор и громит немецких метафизиков. А. Я.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Глинка Дмитрий Григорьевич



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.