Гиляров Алексей Никитич
Гиляров Алексей Никитич Гиляров Алексей Никитич
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Гиляров Алексей Никитич

Гиляров Алексей Никитич

Гиляров Алексей Никитич
Гиляров Алексей Никитич - писатель, сын Н. П. Г.-Платонова . Родился в 1856 г., кончил Московский университет; состоит профессором Киевского университета. В своих первых трудах "Платонизм, как основание современного мировоззрения, в связи с вопросом о задачах и судьбе философии" (М., 1887) и "Значение философии" (Киев, 1888) Гиляров, под влиянием изучения истории философии, обнаруживает отрицательное отношение к философии как науке и видит в ней вызванную стремлением нашего духа к высшему единству попытку примирить две вечно враждующие в нашей жизни истины - истину ума и истину сердца. Из всех философов самым ярким представителем такого взгляда служит Платон, и Гиляров сделал его центральным пунктом своих занятий философией. В Платоне, по его мнению, философский гений достиг наибольшей высоты; все дальнейшие системы были или переработкой учения Платона, или эклектизмом из предшествовавших ему учений. Такое увлечение Платоном сказалось и на чисто историческом труде Гилярова: "Греческие софисты" (М., 1888, магистерская диссертация). Вопреки господствующим взглядам, Гиляров думает, что Платон не уступает Аристотелю в достоверности сообщаемых им сведений. Извращать известия о софистах Платону не позволяли ни общие его взгляды, ни обычные его приемы, и если сведения Платона о других философах, помимо софистов, вполне достоверны, то почему же думать, что про софистов он выдумывал небылицы? В этом труде заметен поворот к признанию за метафизикой научного значения. Истина, по его мнению, лежит в совмещении платонизма с учением о развитии. - Докторская диссертация Гилярова носит заглавие "Источники о софистах. Платон как исторический свидетель" (Киев, 1891). Гиляров восстает против общераспространенного мнения, что Платон как свидетель в истории философии менее достоверен, чем Аристотель. В 1901 г. Гиляров издал сочинение "Предсмертные мысли XIX века во Франции", в котором он, на основании крупнейших литературных произведений, рисует весьма неприглядную картину современного построения Франции; в последней главе он, впрочем, указывает и на признаки выздоровления. Из других работ Гилярова выделяется еще "О запахе фиалки" (Киев). - См. Э. Радлов , "Русские работы по истории греческой философии" ("Ж. М. Н. Пр.", 1890, 4); А. Козлов , "Новейшее исследование о Платоне" ("Вопросы философии и психологии", кн. 11).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Гиляров Алексей Никитич



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.