Виельгорские (графы Матвей и Михаил Юрьевичи)
Виельгорские (графы Матвей и Михаил Юрьевичи) Виельгорские (графы Матвей и Михаил Юрьевичи)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Виельгорские (графы Матвей и Михаил Юрьевичи)

Виельгорские (графы Матвей и Михаил Юрьевичи)

Виельгорские (графы Матвей и Михаил Юрьевичи)
Виельгорские, графы Матвей и Михаил Юрьевичи, сыновья сенатора, бывшего одним из учредителей филармонического общества в Санкт-Петербурге - известные знатоки музыки. Матвей Виельгорский (1787 - 1863), искусный виолончелист, ученик Бернгарда Ромберга , устраивал у себя квартетные собрания. Принимал участие в учреждении Императорского русского музыкального общества. Автор немногочисленных пьес для струнных инструментов, для одного и для двух виолончелей и пр. Завещал санкт-петербургской консерватории свою ценную нотную библиотеку. Михаил Виельгорский (1788 - 1856), живя в имении своем Луизино (Курской губернии), надолго сделал его значительным музыкальным центром. Здесь давались симфонические, камерные, вокальные и другие концерты, в которых участвовали оба брата. Позднее задавал тон всей музыкальной жизни столицы. Симфонических концертов, как постоянного учреждения, тогда еще не было, а отдельные концерты могли даваться лишь с разрешения дирекции Императорских театров; всякий любитель музыки стремился поэтому попасть на вечера Виельгорского, на которых исполнялись порою и такие крупные новинки, как музыка Мендельсона к "Сну в летнюю ночь" Шекспира. Приезжие знаменитости, например, Берлиоз, Шуман, Лист, бывали у Виельгорского и вели с ним переписку. Оба брата Виельгорских были в дружеских отношениях с князем В.Ф. Одоевским , но во мнениях с ним не всегда сходились. Одоевский сразу оценил и горячо приветствовал "Руслана" Глинки , а Виельгорский, несмотря на близость свою к Глинке, называл "Руслана" "opera manque". По совету Виельгорского, при постановке "Руслана" были сделаны в нем купюры, что послужило причиной размолвки между Виельгорским и Глинкой. Как композитор, Виельгорский выказал несомненное дарование, но ему не хватало композиторской техники для создания чего-нибудь значительного. В свое время романсы Виельгорского пользовались известностью, особенно "Бывало", на который Лист написал транскрипцию. Романс "Любила я" издан с немецким текстом в Гамбурге. Гр. Т.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Виельгорские (графы Матвей и Михаил Юрьевичи)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.