Ясинский Феликс Станиславович
Ясинский Феликс Станиславович Ясинский Феликс Станиславович
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Ясинский Феликс Станиславович

Ясинский Феликс Станиславович

Ясинский Феликс Станиславович
Ясинский (Феликс Станиславович, 1856 - 1899) - русский инженер; образование получил во 2-й варшавской классической гимназии (1872) и в институте инженеров путей сообщения (1877). В 1878 г. поступил на службу в главное общество российских железных дорог, на Варшавскую дорогу, где занимал различные должности и между прочим состоял начальником санкт-петербургской дистанции. С 1880 по 1888 г. Ясинский занимал также должность виленского городского инженера, причем работы его много способствовали благоустройству города. Главнейшие его работы в городе Вильно - регулирование и укрепление берегов реки Вилейки, водоснабжение и канализация части города, постройка Зареченского и Поплавского мостов. Из работ Ясинского в должности начальника санкт-петербургской дистанции отметим: перестройку железного моста через реку Ижору, устройство электрического освещения на станции Гатчино и постройка гатчинского навеса по системе трехшарнирных арок, впервые примененных в России. В 1890 г. Ясинский перешел на Николаевскую железную дорогу начальником технического отдела, а затем с 1892 г. помощником главного инженера (в 1894 г. переименован помощником начальника службы пути и зданий). Под руководством Ясинского был составлен ряд проектов по разным отраслям инженерного дела, а именно: расширение паровозных мастерских на Александровском заводе с устройством железных стропил по уравновешенной системе, предложенной Ясинским и получивший ныне значительное распространение в России, новые мастерские для пассажирских и товарных вагонов с устройствами пилообразных стропил по новой системе, принадлежащей Ясинскому, водоснабжение этого завода. Многие из этих сооружений были описаны в "Известиях собраний инженеров путей сообщения", где в 1893 г. напечатана статья Ясинского "Применение уравновешенных ферм к железным стропилам" (издано и отдельно, СПб., 1893). Ясинский принимал живое участие в составлении "Очерка эксплуатации Николаевской железной дороги главным обществом российских железных дорог", в котором ему принадлежит значительная часть статей. Ясинский состоял с 1892 г. редактором "Известий собрания инженеров путей сообщения", в которых был помещен ряд его статей: "Опыт развития теории продольного изгиба" (1892 и отдельно, СПб., 1893); "Заметка о рельсовых стыках на мостах в связи с вопросом о вертикальных колебаниях ферм" (1893); "К вопросу о сопротивлении решетчатых ферм выпучиванию" (1893); "Влияние торможения поездов на прочность проезжей части железных мостов" (1894); "К вопросу о разложении сложных статически определимых ферм на простые системы" (1898); "Опыт общей теории равновесия сооружений" (1899). В 1894 г. Ясинский за сочинение "О сопротивлении продольному изгибу" (СПб., переведено на французский и польский языки) удостоен институтом путей сообщения императора Александра I звания адъюнкта. Ясинский занимал кафедры строительной механики в институте путей сообщения, горном институте и институте гражданских инженеров. В Сборнике института путей сообщения Ясинский напечатал ряд статей: "Геометрическое доказательство теоремы Кориолиса", "Расчет шарнирного многоугольника с вершинами, скользящими по неподвижным прямым" и другие. Оставшиеся литографированные записки по строительной механике и теория упругости изданы институтом путей сообщения после его смерти. Ср. "Известия собрания инженеров путей сообщения" (1899, некролог).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Ясинский Феликс Станиславович



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.