Янышев Иоанн Леонтьевич
Янышев Иоанн Леонтьевич Янышев Иоанн Леонтьевич
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Янышев Иоанн Леонтьевич

Янышев Иоанн Леонтьевич

Янышев Иоанн Леонтьевич
Янышев (Иоанн Леонтьевич) - известный русский богослов, писатель, проповедник и церковно-общественный деятель. Родился в 1826 г. Сын диакона Калужской губернии, Янышев, по окончании курса в Санкт-Петербургской духовной академии, был в ней бакалавром физико-математических наук. В 1851 г. определен священником в православной церкви в Висбадене. Для ознакомления западных богословов с трудами русских ученых Янышев перевел на немецкий язык и издал в Висбадене, в 1855 г., беседы профессора киевской духовной академии Амфитеатрова : "Об отношении святой церкви к христианам". В 1856 г. Янышев определен в Санкт-Петербургский университет профессором богословия и философии; в 1858 г. назначен священником к церкви русской миссии в Берлине, а в 1859 г. (в сане протоиерея) перемещен в Висбаден, где оставался до 1864 г. В это время он написал статью: "Несколько слов о современном состоянии протестантской Германии на основании свидетельств об этом самих протестантов" ("Христианское Чтение", 1861, I) и издал в переводе на немецкий язык переписку протоиерея Иосифа Васильева с нантским епископом ("Erorterung u. s. w.", Франкфурт-на-Майне, 1861). В 1864 г. Янышев был приглашен в Копенгаген преподавать Закон Божий высоконареченной невесте наследника русского престола, принцессе Дагмаре, ныне вдовствующей Государыне Императрице Марии Федоровне . С 1866 по 1883 гг. Янышев был ректором Санкт-Петербургской духовной академии. Ему принадлежит первая мысль об основании при академии журнала "Церковный Вестник". В 1883 г. Янышев был назначен духовником Их Императорского Величества, заведующим придворным духовенством и протопресвитером соборов Большого в Зимнем дворце и московского Благовещенского. В 1899 г. Янышев, по предоставлению Казанской духовной академии, утвержден Святейшим Синодом в степень доктора богословия. Как профессор нравственного богословия в Санкт-Петербургской духовной академии, Янышев в разработке этой науки отрешился от прежнего схоластического метода, по которому нравственное богословие являлось сборником отрывочных нравственных рецептов, и стал на почву психологического анализа. Некоторые вопросы нравственного богословия, например о свободе воли, о значении благодати, получили новую и оригинальную постановку. Изданный профессором казанской академии А.Ф. Гусевым курс чтений Янышева под заглавием "Православно-христианское учение о нравственности" (М., 1887) обнимает собой не все, что было читано и говорено лектором, хотя и по этому курсу можно составить понятие о методе и воззрениях лектора. Все проповеди Янышева служили более или менее прямым и непосредственным ответом на важнейшие запросы современной ему русской церковно-общественной жизни и мысли, а специально академические проповеди посвящались вопросам, имевшим отношение к академическому образованию и разным сторонам студенческой жизни. Почти все проповеди Янышева относятся ко времени царствования императора Александра II ; он является в них истолкователем с церковной кафедры великих дел этого царствования. В 1874 г. Янышев был призван к участию в делах по старокатолическому вопросу, в качестве официального представителя русской церкви на боннской конференции. В 1890 г. Янышев напечатал в "Церковном Вестнике" ряд статей "Об отношении старокатоликов к православию", в "Христианском Чтении" за 1891 г. - перевод писем и заявлений Деллингера о ватиканских декретах. В 1893 г. Янышев принимал деятельное участие в работах комиссии по старокатолическому вопросу, а в 1897 г. - в заседаниях четвертого интернационального конгресса, на котором представил ответы санкт-петербургской комиссии на мнения роттердамской комиссии по вопросу о соединении старокатоликов с православной церковью (см. "Церковный Вестник", 1897, № 38 и 39). Деятельность Янышева, как заведующего придворным духовенством, коснулась главным образом улучшения его материального быта. При ближайшем участии Янышева устроен дом призрения вдов и сирот, а также заштатных лиц придворного духовенства. В 1888 г. утверждены "Правила о ведении церковного хозяйства в соборах и церквах придворного ведомства". См. "L-летний юбилей духовника Их Императорских Величеств, протопресвитера И.Л. Янышева" (СПб., 1900; А. Н. "Протопресвитер И.Л. Янышев. 1850 - 1900" ("Санкт-Петербургский Духовный Вестник", 1900, № 40); А. Бронзов "Протопресвитер И.Л. Янышев, как профессор нравственного богословия" ("Христианское Чтение", 1899, ноябрь).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Янышев Иоанн Леонтьевич



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.