Якобий Валерий Иванович
Якобий Валерий Иванович Якобий Валерий Иванович
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Якобий Валерий Иванович

Якобий Валерий Иванович

Якобий Валерий Иванович
Якобий (Валерий Иванович, 1834 - 1902) - жанровый и портретный живописец, сын помещика; получил общее образование в казанской гимназии, поступил студентом в Казанский университет, но не окончил в нем курса. Когда составлялось в Казанской губернии ополчение для участия в Крымской кампании, Якобий записался в него и отправился в его рядах к месту военных действий, но на пути туда был, вместе со своим отрядом, остановлен, так как война прекратилась. Тогда он решил посвятить себя живописи, любовь к которой чувствовал еще на школьной скамье, и, прибыв в 1856 г. в Санкт-Петербург, стал посещать классы Академии Художеств. Состоя в ней учеником профессора А. Маркова , он прошел ее курсы чрезвычайно быстро и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания, а именно малую серебряную медаль в 1858 г., за картину "Разносчик фруктов" (находится в Третьяковской галерее в Москве), большую серебряную медаль в 1859 г., за картину "Татарин, продавец халатов", малую золотую медаль в 1861 г., за картину "Светлое Воскресенье нищего" и большую золотую медаль в 1862 г., за картину "Привал арестантов" (в Третьяковской галерее), произведшую большое впечатление на публику, живо принимавшую тогда к сердцу вопросы, вызвавшие благотворные реформы императора Александра II , между прочим и вопрос об облегчении участи каторжников и ссыльных. Вскоре по получении большой золотой медали, Якобий отправился за границу в качестве пенсионера академии. Посетив сперва Германию, он проехал в Швейцарию и работал некоторое время в Цюрихе, под руководством профессора Колера, а затем жил в Париже, Неаполе и Риме. В это время, кроме небольших жанровых картин, им написаны две исторические - "Террористы и умеренные первой французской революции" (в московском публичном музее, самое лучшее из всех произведений художника) и "Кардинал Гиз, получивший голову адмирала Колиньи, убитого в Варфоломеевскую ночь"; последняя, находившаяся на академической выставке 1864 г., доставила Якобию звание академика. Он возвратился в Санкт-Петербург в 1869 г. и через год после того, за картину "Арест герцога Бирона", был возведен в звание профессора, а в 1870 г. сделан членом академического совета. В 1878 г. провел шесть месяцев в Париже в качестве комиссара при русском художественном отделе на тамошней всемирной выставке и члена ее международного жюри со стороны России. В 1883 г., оставаясь членом совета академии, был назначен профессором-преподавателем в ее классах. От обеих этих должностей уволен в отставку в 1891 г. вследствие происшедшего тогда коренного преобразования академии, и последние годы своей жизни провел отчасти в Санкт-Петербурге, преимущественно же в Алжире и на юге Франции. Якобий был человек умный и, бесспорно, даровитый, но чересчур скорое прохождение им художественной школы невыгодно отразилось в его работах: рисовал он очень посредственно, прибегая даже в мелочах к помощи манекена и фотографии, плохо справлялся с перспективой, писал довольно сухо и неуверенно, был цветист в колорите и не силен в светотени, но все эти недостатки старался скрывать занимательностью сюжета, эффектным расположением композиции и нарядностью изображенных костюмов и прочих аксессуаров. Главные его произведения, кроме вышеупомянутых - картины: "Парижский тряпичник перед дверью таверны" (1865, у наследников А.А. Сомова), "Политика после завтрака" (1869, в московском публичном музее), "Волынский в заседании кабинета министров" (1876, у великого князя Николая Константиновича), "Костюмированное утро при дворе императрицы Анны Иоанновны", "Свадьба в Ледяном доме" (1881, в музее императора Александра III , в Санкт-Петербурге) и "Первое торжественное собрание Академии Художеств" (1889, там же), а также портреты Н.А. Киреева и госпожи Рудзинской с дочерью. А. С-в.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Якобий Валерий Иванович



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.