Шестов Л.
Шестов Л. Шестов Л.
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Шестов Л.

Шестов Л.

Шестов Л.
Шестов (Л.) - литературное имя талантливого писателя Льва Исааковича Шварцмана. Родился в 1866 году в купеческой семье. Окончил курс Киевского университета по юридическому факультету. Главные труды его вышли отдельными книгами: "Шекспир и его критик Брандес" (СПб., 1898), "Добро в учении гр. Толстого и Ф. Ницше" (СПб., 1900), "Достоевский и Ницше" (СПб., 1903), "Апофеоз беспочвенности. Опыт адогматического мышления" (СПб., 1905). Все эти книги, прекрасно написанные, оригинально подходящие к предмету, читаются с большим интересом. Трудно причислить их к определенному литературному разряду. Всего менее они относятся к критике. Великих писателей, которых Ш. восторженно комментирует, он рассматривает только с точки зрения их философии, их отношения к добру, вечности, смыслу жизни и т. д. Художественные их эмоции совершенно не занимают его. В основе всего, что написал Ш., лежит глубокий интерес к учению Канта и Ницше, особенно к их пониманию морали. В Канте Ш. волнует "автономная мораль", категорический императив нравственного чувства, в Ницше - трагическая борьба с этим абсолютизмом морали. Сам Ш. несомненно тяготеет к категорическому императиву морали; в "аморализме" Ницше он подчеркнул глубину тоски по твердым нормам нравственности. Тем не менее соблазн стать "по ту сторону добра и зла" имеет для Ш. большую притягательную силу; ему как будто нравится ходить на краю бездны. На самом деле мнимая безнравственность совершенно механически пристегнута к вдумчивым и искренним поискам самой старомодной "банально-гуманистической" правды. С. Венгеров.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Шестов Л.



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.