Штейбен Шарль
Штейбен Шарль Штейбен Шарль
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Штейбен Шарль

Штейбен Шарль

Штейбен Шарль
Штейбен (Шарль, барон де Steuben) - французский живописец, сын вюртембергского офицера, родился в 1788 г. В детстве переселился в Россию вместе со своим отцом, принятым на ее службу, и некоторое время посещал санкт-петербургскую академию художеств в качестве вольноприходящего ученика, а потом был пажом при великой княгине Марии Павловне в Веймаре. Отсюда, при помощи своих покровителей, он отправился в Париж и поступил в ученики к Л. Давиду, но вскоре перешел от него в мастерскую Робера Лефевра и затем работал под руководством Жерара. Первая его картина, выставленная в парижском салоне 1812 г., "Петр Великий в бурю на Ладожском озере", произвела большое впечатление на публику и была приобретена Наполеоном I; Людовик XVIII приказал воспроизвести ее в гобеленовом ковре, который послан в подарок императору Александру I (он находится теперь в большом петергофском дворце, а самая картина в амьенском музее). Приобретя таким образом сразу известность, Штейбен поддерживал и усиливал ее дальнейшими своими работами в историческом, жанровом и портретном роде. Важнейшие из его произведений, исполненных в Париже, - "Святой Герман, раздающий свое имущество бедным" (1819; в церкви Сен-Жермен де-пре, в Париже), "Меркурий усыпляет Аргуса" (1822; в компьенском дворце), "Вильгельм Телль, выскакивающий из шлюпки Гесслера" (1822), "Клятва трех главарей швейцарского восстания на Рютли" (1824), "Эпизод из юности Петра Великого" (царица Наталья Кирилловна защищает Петра от стрельцов, ворвавшихся в собор Троицко-Сергиевой лавры; 1827; в валаньенском музее), "Сендрильона", "Смерть Наполеона I" (1830), "Иоанна Безумная, ожидающая пробуждения своего мертвого мужа, Филиппа Прекрасного" (1836; в лилльском музее), "Эсмеральда и Квазимодо" (1839; в нантском музее), "Христос, приведенный на Голгофу" (1841), "Иосиф и жена Пентефрия" (1843), "Самсон и Далила" (1843); "Взятие Богоматери на небо" (в страсбургском соборе), плафон "Милосердие Генриха IV после битвы при Иври" и портреты сподвижников этого государя на сводах потолка в одной из зал Луврского музея, картина "Победа Карла Мартелла над Абдерамом" и двенадцать портретов исторических лиц, в версальском музее. В 1831 г. король Людовик-Филипп, в виду таланта и заслуг Штейбена, пожаловал ему баронское достоинство. В том же году он был сделан профессором рисования в парижском политехническом училище. В 1833 г. наша академия художеств присудила ему звание ее почетного вольного общника. В 1843 г. он был вызван в Санкт-Петербург для исполнения семи образцов, заказанных ему для Исаакиевского собора. Кроме этих образцов, вставленных в ниши внутренних столбов и пилястр собора ("Рождество Иоанна Предтечи", "Святой Иоаким и Анна", "Рождество Богородицы", "Вход в Иерусалим", "Распятие", "Воскресение Христово" и "Взятие Богоматери на небо"), Штейбен написал в Санкт-Петербурге большую картину: "Смерть генерала Моро в лейпцигской битве" и несколько прекрасных портретов (Гарфункля, В. Кокорева , Мамонтова, актера Самойлова и др.). Из России он уехал обратно во Францию в 1854 г. уже совсем больным, вследствие паралича. В Париже было с ним еще два удара, лишившие его способности работать. Прострадав два года, он умер 21 ноября 1856 г. По характеру своего творчества Штейбен принадлежал к представителям романтизма, явившегося во французской живописи на смену псевдоклассицизма школы Давида. Его произведения отличаются зрелой обдуманностью композиции, отличным рисунком и эффектностью красок, но стремление к драматичности приводило его при изображении многофигурных сцен к театральности.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Штейбен Шарль



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.