Шаховской Семен Иванович
Шаховской Семен Иванович Шаховской Семен Иванович
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Шаховской Семен Иванович

Шаховской Семен Иванович

Шаховской Семен Иванович
Шаховской (Семен Иванович, князь) - духовный писатель. Состоял на царской службе то в звании воеводы, то в других должностях, с 1614 по 1646 гг. Главный отдел сочинений Ш. составляют послания и между ними, прежде всего, обращают на себя внимание те, которые отчасти знакомят нас с судьбой самого автора. В послании к другу, неизвестному по имени, Ш. выражает свою скорбь, что отлучен от церкви, лишен лицезрения царского, заключен в темницу и благодарит друга за его утешительные письма. В другом послании он благодарит друга за посещение его в темнице и обещание ежедневно помогать ему в его скорбях. В послании к патриарху Филарету Никитичу Ш. сам указывает свою вину, говоря, что, по смерти трех своих жен, он, будучи еще юным, вступил в четвертый брак с девицей, жил с ней два года и имел от нее детей, а теперь лишен супружества и детей. Сознавая свое беззаконие, Ш. просил у патриарха помилования и уврачевания, чтобы от уныния не впасть в отчаяние. В послании к архиепископу сибирскому и тобольскому Киприану Ш. просил его ходатайствовать перед патриархом о дозволении ему, Ш., жить со своей четвертой женой, выражаясь, что страждет уже третий год. Кроме четвертого брака, Ш. обвинялся еще в каком-то государственном преступлении. Можно думать, что в 1625 г. Ш. был помилован и даже пользовался некоторой благосклонностью патриарха; последний поручил ему составить благодарственное послание персидскому шаху Аббасу за присланную им святыню - ризу Господню. В своих посланиях Ш. касался то истин веры, то правил церкви, то ее обрядов и богослужебных книг. Таковы послания: а) к некоему любомудрецу, бессмысленно говорившему, что Господь наш Иисус Христос, вместо человеческой души, принял Духа Святого; б) к князю Ивану Хворостинину , препиравшемуся о VI Вселенском соборе, будто он не обретается в книге священных правил; в) к некоим препиравшимся о браках и говорившим, что брак крепок, каким бы образом ни сочетался, и законен, если даже вступают в брак без соизволения родителей, самовластием жениха или невесты, и т. п.; г) к вопросившему о четвертом браке, каким законоположением святых отцов он воспрещается; д) к некоему другу, вопросившему, от чего повелось инокам не есть мяса; е) к митрополиту крутицкому Киприану; ж) к боярину, князю Ивану Борисовичу Черкасскому и з) к старцу Варлааму, бывшему архимандриту суздальского Богоявленского монастыря. В трех последних посланиях автор решал недоумения, считать ли те или другие места во вновь напечатанных книгах описками или подлинными словами текста, и высказывал желание, чтобы при печатании книг "прилежно проницали в книги и благолепно исправляли ошибки, сделанные в простоте неведения". К сочинениям Ш. с характером историческим относятся: а) слово о пожаре московском (бывшем 3 мая 1626 г.); б) повесть преславная о принесении ризы Господней в царствующий город Москву; в) повесть о убиении царевича Димитрия ; г.) повесть о некоем мнисе, како послася от Бога на царя Бориса во отмщение крове праведного царевича Димитрия; д) слово похвальное трем московским святителям: Петру, Алексию и Ионе и е) слово похвальное Христа ради юродивым Прокопию и Иоанну, устюжским чудотворцам. Третий и последний отдел сочинений Ш. - составленные им церковные службы, молитвы и песнопения. Известна еще "Копия со списка князя Семена Ш. записки" - краткий журнал его с 1601 по 1649 гг. См. митрополит московский Макарий "История русской церкви" (том XI, Санкт-Петербург, 1882, стр. 227 - 231).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Шаховской Семен Иванович



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.