Шишков Матвей Андреевич
Шишков Матвей Андреевич Шишков Матвей Андреевич
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Шишков Матвей Андреевич

Шишков Матвей Андреевич

Шишков Матвей Андреевич
Шишков (Матвей Андреевич, 1831 - 1897) - живописец театральных декораций, получил художественное образование в Строгановском училище технического рисования, в Москве и, определившись в 1849 г. на службу при тамошних театрах, специально изучал декорационную живопись под руководством Шеньяка. Вскоре он выдвинулся своим талантом из ряда товарищей и начал работать в качестве самостоятельного декоратора. Успев приготовить в Москве нескольких хороших учеников, он был в 1857 г. переведен в Санкт-Петербург, где долго считался помощником А. Роллера , несмотря на то, что уже с самого переселения своего из Москвы сочинял и писал декорации вполне самостоятельно. Первые произведения Шишкова, обратившие на него общее внимание, были декорации к драме графа А. Толстого "Смерть Иоанна Грозного" при постановке ее на Александринской сцене в 1866 г. Они поразили публику своей живописностью и свидетельствовали о том, что художник превосходно знает законы перспективы, обладает силой красок, умеет извлекать из них ласкающие взор эффекты и - что всего важнее - основательно изучил древнюю русскую архитектуру и вообще отечественную старину, которой остается верен во всех подробностях своих композиций. После того, чуть ли не каждая новая пьеса, шедшая на русской драматической, оперной и балетной сцене императорских петербургских театров, обставлялась декорациями Шишкова. Им были написаны декорации или ко всем актам, или к некоторым сценам опер: "Руслан и Людмила", "Жизнь за Царя", "Рогнеда", "Русалка", "Нижегородцы", "Псковитянка", "Снегурочка", "Фауст", "Лоэнгрин", "Юдифь", "Царица Савская" и др.; к драмам - "Борис Годунов" Пушкина (рисунки декораций к этой пьесе изданы в виде альбома собственноручных литографий Шишкова), "Гроза", "Василиса Мелентьевна", "Матери-соперницы", "Посадники", "Злоба дня"; к комедии "Фрол Скабеев"; к балетам - "Млада", "Конек-Горбунок", "Баядерка", "Дочь снегов", "Зарайя", "Пигмалион", "Талисман" и прочее, и прочее. Деятельность Шишкова, за которую он получил в 1869 г. от академии художеств звание академика, не ограничивалась его собственными трудами: в своей мастерской он руководил работами молодых, еще не опытных декораторов, и в 1876 г. предложил академии безвозмездно преподавать декорационную живопись ученикам этого учреждения. Преподавание пошло так успешно, что, два года спустя, академия открыла у себя особый декорационный класс, вверив его управлению Шишкова. К сожалению, класс этот, доставивший русским театрам несколько искусных декораторов, был упразднен в 1892 г., при вступлении в силу ныне действующего нового устава академии. В 1885 г., по случаю исполнившегося 35-летия службы Шишкова искусству, академия возвела его в звание профессора.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Шишков Матвей Андреевич



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.