Белелюбский Николай Аполлонович
Белелюбский Николай Аполлонович Белелюбский Николай Аполлонович
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Белелюбский Николай Аполлонович

Белелюбский Николай Аполлонович

Белелюбский Николай Аполлонович
Белелюбский, Николай Аполлонович - известный русский инженер, родился в Харькове в 1845 г.; кончив курс в таганрогской гимназии (1862) и затем в институте инженеров путей сообщения, по окончании которого был оставлен при нем в качестве репетитора (1867), в 1873 г. был избран экстраординарным профессором по кафедре строительной механики, а впоследствии и ординарным профессором. Кроме того, он же руководил работами студентов по проектированию дипломных мостов. Белелюбский преподавал также строительную механику и строительное искусство в горном институте и в институте гражданских инженеров. С 1895 г. профессор Белелюбский читает курс испытания материалов в институте инженеров путей сообщения и в высшем художественном училище при Академии Художеств, а с 1906 г. на высших женских политехнических курсах. Практическая деятельность Белелюбского выразилась, главнейшим образом, составлением проектов большого числа мостов, причем для большинства из них применена в России раньше, чем в других государствах, предложенная профессором Белелюбским конструкция свободных поперечных балок. Из мостов упомянем: Александровский через Волгу у Сызрани (13 пролетов по 50 сажень, общая длина 695 сажень), через Днепр у Екатеринослава (15 пролетов по 39 сажень), через Уфу и Белую на Самаро-Златоустовской железной дороге, через Иртыш, Тобол, Ишим, Обь и др. на Сибирской железной дороге, через Дон на Юго-восточных железных дорогах, через Бузань (рукав Волги) у Астрахани, через Волгу у Свияжска (6 пролетов по 75 сажень, ныне строится). Заслуживает внимания одна из первых работ профессора Белелюбского - замена деревянных мостов железными на Николаевской железной дороге (1869 - 1881). Городские и шоссейные мосты: через реку Мсту в Боровичах, через Днепр в Смоленске, через Вилию в Вильне, через Русановский проток в Киеве и через Неман у Олиты. Организованная профессором Белелюбским механическая лаборатория института инженеров путей сообщения в настоящее время получила значение центральной станции для механического исследования строительных материалов. Белелюбский, в качестве представителя лаборатории, участвовал в выработке принятых в России новейших правил и условий приемки строительных материалов - цемента, металлов и т. п. и состоит с 1884 г. деятельным членом международных совещаний и конгрессов по установлению однообразных способов испытания строительных материалов, являясь представителем от России в совете международного общества испытания материалов. С деятельностью лаборатории за первые 10 лет ее существования можно познакомиться из сочинения Белелюбского: "Механическая лаборатория" (1875 - 86, в "Сборнике Института Инженерных Путей Сообщения", VII), а в 1906 г. изданы труды по исследованию рельсовой стали. Другие труды Белелюбского касаются расчета и проектирования мостов: перевод сочинения Лесля и Шюблера "Расчет ферм железных мостов" (2 части), из которых первая напечатана в "Журнале министерства путей сообщения" 1868 г., а вторая отдельно в 1871 г.; "Строительная механика" (лекции, 1895); брошюры на русском и немецком языках по разным вопросам мостовой практики; таблицы для подбора сечений и исчисления веса при проектировании железных сооружений, многие статьи в "Журнале министерства путей сообщения" (1911 г. - "Что знают за границей о русских мостах?"; ранее того: "Мостовые этюды" - о скалывающих силах и др.), "Записки Императорского русского технического общества", "Известия собрания инженеров путей сообщения" и в разных технических журналах на французском, немецком и английском языках. Белелюбский удостоен звания доктора-инженера берлинской высшей технической школы, состоит действительным членом Академии Художеств, председателем бюро цементных съездов и др.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Белелюбский Николай Аполлонович



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.