Бялик Хаим-Нахман
Бялик Хаим-Нахман Бялик Хаим-Нахман
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Бялик Хаим-Нахман

Бялик Хаим-Нахман

Бялик Хаим-Нахман
Бялик, Хаим-Нахман - современный еврейский поэт. Родился в 1874 г. в бедной семье, в одном из местечек Волыни. Рано потеряв отца, мальчик попал в Житомир к деду, старому талмудисту, был отдан в хедер; позднее учился в Воложинском "ешиботе" - высшей школе талмудического знания. Дальнейшая жизнь Бялика полна скитаний и тяжелой борьбы за существование; лишь сравнительно поздно он посвятил себя всецело литературе. Последние годы живет в Одессе, руководя одним из лучших еврейских книгоиздательств. Мотивы поэзии Бялика глубоко национальны: он ярко выразил и тоскливость еврейского быта, и трагический ужас еврейского распада, и тяготение к солнцу, к настоящей полной жизни, и бунт еврейской души против векового рабства. Сообразно этим основным мотивам можно разделить произведения Бялика на три категории. К первой относятся страницы, отражающие - то в символах, то в бытовых картинах - всю безотрадность еврейского существования. Ко второй категории относятся стихотворения, посвященные жизни во всей ее полноте и красоте, недоступной сынам гетто. Это - страстные гимны в честь солнца, природы, любви. Третью категорию составляют произведения, в которых Бялик воплотил протест и бунт еврейской души. Мятеж Бялика не направлен непосредственно против внешнего гнета: для него главный момент еврейского падения - в покорности, в пассивности самого еврейства, и против этой психологии "побитого раба" он ополчается с редкой силой укора и негодования. Самое выдающееся из произведений этого рода - "Сказание о погроме", явившееся ответом на кишиневские события 1903 года. Особняком стоят "Мертвецы пустыни" - лучшая из поэм Бялика, оригинально задуманная и художественно разработанная попытка воссоздать древнее величие Израиля, те дни, когда ныне смиренный народ еще был мятежным, "жестоковыйным" племенем и умел бороться против людей и Бога. В современной еврейской поэзии Бялику принадлежит первое место. Стихотворения Бялика написаны на еврейском, а некоторые на разговорно-еврейском языке; они неоднократно переводились на европейские языки; в 1911 г. вышли три сборника переводов: на русском языке - Жаботинского ("Песни и поэмы", 2-е изд., СПб., 1912), на немецком и на итальянском.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Бялик Хаим-Нахман



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.