Браиловский Леонид Михайлович
Браиловский Леонид Михайлович Браиловский Леонид Михайлович
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Браиловский Леонид Михайлович

Браиловский Леонид Михайлович

Браиловский Леонид Михайлович
Браиловский, Леонид Михайлович, - архитектор и живописец. Родился в Харькове в 1868 г., учился в Академии Художеств на архитектурном отделении, потом занимался живописью в Риме у Бомпиани и в Париже у Жюльена. В 1897 г. исполнил серию акварелей старинного дома князя Юсупова в Москве и тогда же назначен профессором в училище живописи, ваяния и зодчества и преподавателем в Строгановское училище. В 1892 г. Браиловский начал выставлять в "Обществе Русских Акварелистов" свои архитектурные пейзажи; с 1907 г. перешел на выставки "Московского Товарищества Художников"; выставлял также на весенних выставках в залах Академии Художеств, на выставках "Нового Общества Художников", на выставке "Мир Искусства" и других, а также в Вене, Риме и Париже. Сначала он в своих акварелях изображает античные руины, дворцы ренессанса, арабские мечети, роскошные виллы и церкви, например: "Собор св. Марка в Венеции" (1903), "Внутренний вид церкви Santa Croce во Флоренции" (1896). Постепенно жизнь в Москве накладывает на него свой отпечаток; кремлевская старина, древние церкви и монастыри пробуждают в нем любовь к русским древностям; он посещает древние русские города: Ростов, Суздаль, Ярославль и др., где исполняет много акварелей с различных памятников старины, например: "Ростовский Кремль" (1904), "Владимирские ворота в Китай-городе" (1904), "Новгород Великий" (1905). В 1904 г. Браиловский проводит целое лето в Новгороде, где копирует фрески церкви Спаса на Нередице. Примыкая к московскому кружку художников-сказочников, он пишет сложные, фантастические и декоративные архитектурные композиции, как, например, "Сказка" (1904), "Баллада" (1905); отдает много времени художественной промышленности, не покидает и архитектуры, выступая на конкурсах и принимая участие в постройках своими проектами. В 1907 г. им построен памятник на могиле А.П. Чехова , в Новодевичьем монастыре в Москве, строго выдержанный в старорусском стиле. Большие познания в архитектуре разных эпох и стран, декоративная манера многих его сказочных картин как бы предназначали Браиловского к работе для театра; многие его картины прямо носят характер эскизов декораций. В 1911 г. он поставил в Малом театре в Москве "Горе от ума"; постановка имела крупный успех, благодаря стильности и гармоничности архитектуры старого московского особняка "Empire". Осенью 1911 г. там же Браиловский поставил "Плоды Просвещения", а весной 1912 г. - "Герцогиню Падуанскую", в постановке которой развернул богатую и красочную картину грандиозной архитектуры итальянского возрождения. - См. Барановский, "Л. М. Б. и его произведения" ("Строитель", 1905, № 9); St. Noakowsky ("Kunst", 1907, № 6); "Ежегодник Общества Архитекторов-Художников", 1906 - 1909 годы; J. Ebersolt, "Monuments Piot" (XIII, 1906, 35 - 55). С. Ростовцева.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Браиловский Леонид Михайлович



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.