Блуменфельд (музыкальные деятели)
Блуменфельд (музыкальные деятели) Блуменфельд (музыкальные деятели)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Блуменфельд (музыкальные деятели)

Блуменфельд (музыкальные деятели)

Блуменфельд (музыкальные деятели)
Блуменфельд - два русских музыкальных деятеля, братья Сигизмунд и Феликс Михайловичи. - 1) Сигизмунд Блуменфельд родился в 1852 г. Отец предназначал его к медицинской карьере, но по совету Чайковского он поступил в московскую консерваторию, где учился в классе пения профессора Гальвани и в классе фортепиано профессора Э. Лангера . В 1871 г. изданы первые его романсы: "Бывает порою" (Греков ) и "Сон" (Гейне). В С.-Петербурге он сблизился с Римским-Корсаковым и Глазуновым и получил известность в качестве аккомпаниатора. В своих романсах (свыше 60) он проявил недюжинную талантливость. Это симпатичный, задушевный лирик, обладающий вкусом, проникающийся всегда удачно выбранным текстом. Вокальные партии романсов (и двух вокальных дуэтов) красивы, выразительны и обнаруживают хорошее знание голоса. Кроме романсов, он издал небольшие фортепианные пьесы и две пьесы для виолончели. Ему же принадлежат и некоторые переложения (А. Бородина "Князь Игорь" для пения с фортепиано, 2-й квартет в 4 руки и пр.). В 1906 г. в С.-Петербурге было отпраздновано 35-летие его музыкальной деятельности, причем почитатели, с В.В. Стасовым во главе, поднесли ему составленный последним адрес. - 2) Феликс Блуменфельд родился в 1863 г. Рано обнаружив большие музыкальные способности, он уже десяти лет от роду пытался сочинять и выступать публично в качестве аккомпаниатора, но затем в музыкальном отношении был предоставлен самому себе. Только в 1880 г., почувствовав серьезное влечение к музыке, он поступил в с.-петербургскую консерваторию, по классу фортепиано профессора Штейна . По окончании курса он был приглашен преподавателем фортепиано в консерваторию; позднее получил звание профессора. Участвовал как пианист в симфонических концертах русского музыкального общества, соединяя блестящую виртуозность с большой художественностью исполнения. От Римского-Корсакова Блуменфельд получил много полезных советов в области практического сочинения, особенно по инструментовке. В 1886 г. (в "Русском Симфоническом Концерте" М.П. Беляева ) он дебютировал как композитор оркестровым Scherzo и романсом "Заклинание", а в следующем году выступил как исполнитель своего Allegro de Concert для фортепиано с оркестром. В 1895 г. он был приглашен репетиром в с.-петербургскую императорскую оперу, а в 1898 г. назначен третьим капельмейстером. В 1905 г. оставил консерваторию, вместе с другими профессорами, из солидарности с уволенным профессором Римским-Корсаковым. В 1911 г. он отказался от дирижирования в в Мариинском театре и возвратился к занятиям профессора консерватории. Как композитор, Блуменфельд обладает тонким вкусом; уступая по оригинальности дарования своему брату Сигизмунду, он значительно превосходит его в техническом мастерстве. Для оркестра он написал еще мазурку (А-dur, op. 10) и симфонию (C-moll, op. 39). Его смычковый квартет (F-dur, ор. 26) премирован С.-Петербургским Обществом Камерной Музыки. Многочисленные его фортепианные произведения - этюды, прелюдии (между прочим, 24 прелюдии во всех тональностях), мазурки, ноктюрны, 2 польских сюиты, лирическая сюита, баллада в виде вариаций - отличаются блестящей звучностью и почти всегда большой виртуозностью. Он написал еще 43 романса и 2 пьесы для виолончели (с сопровождением фортепиано). Г. Тимофеев.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Блуменфельд (музыкальные деятели)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.