Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец)
Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец) Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец)

Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец)

Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец)
Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец, 1832 - 1883) - духовный писатель, сын священника; образование получил в Московской духовной академии. Постригшись в монашество, преподавал основное и обличительное богословие в Казанской, потом нравственное богословие в Санкт-Петербургской духовной академии, был последовательно инспектором академии, ректором санкт-петербургской духовной семинарии, епископом астраханским и нижегородским. Он ввел в разработку богословской науки философско-исторический метод исследования, внесший большое оживление в господствовавшую дотоле схоластическую систему преподавания. В 1860 г. напечатано его магистерское сочинение: "Деятельность пастырей церкви IV века по отношению к общественной жизни" ("Православный Собеседник", часть I). Другие важнейшие труды его: "Взгляд на мнения новейших рационализаторов о существе религии" (ib., 1860, III); "Современное иудейство и отношение его к христианству" ("Труды Киевской Духовной Академии", 1861, книга 9; отдельно, Санкт-Петербург, 1867); "Наша гласность и ее проявления" ("Православный Собеседник", 1865, I); "Характер протестантства и его историческое развитие" ("Христианское Чтение", 1865, II; 1866, I и II; отдельно, Санкт-Петербург, 1868 и 1871); "Эммануил Сведенборг и его вероучение" (ib., 1866, I); "Значение идеи бессмертия для нравственной жизни человека" (ib., часть II); "Христианское воззрение на брак и современные толки о семейном и общественном положении женщины" (ib., 1867, II); "Задача нравственного богословия, как науки" (ib., 1868, I); "Египетский метемпсихоз" ("Православное Обозрение", 1875, I); "Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с воззрениями на Божество в древних языческих религиях" ("Христианское Чтение", 1876, II); "Религии древнего мира в их отношении к христианству" (том I, Санкт-Петербург, 1872; том II, ib., 1875; том III, ib., 1878). Слова и речи Х. печатались в "Христианском Чтении", "Православном Обозрении" и "Епархиальных Ведомостях" астраханских и нижегородских. Ср. С.К. Смирнов "История Московской духовной академии до ее преобразования" (Москва, 1879, стр. 243, 448 - 49); Д. Языков "Писатели, умершие в 1883 г."; А. Снежинский "Календарь Нижегородской епархии" (Нижний Новгород, 1888, 170 - 72); И. Чистович "Санкт-Петербургская духовная академия за последние 30 лет" (Санкт-Петербург, 1889, стр. 23, 39, 42 - 45); особенно обстоятельные сведения у профессора П.В. Знаменского , "История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования" (выпуск II, Казань, 1892, стр. 255 - 65).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Хрисанф (в миру Владимир Николаевич Ретивец)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.