Угрюмов Григорий Иванович
Угрюмов Григорий Иванович Угрюмов Григорий Иванович
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Угрюмов Григорий Иванович

Угрюмов Григорий Иванович

Угрюмов Григорий Иванович
Угрюмов (Григорий Иванович, 1764 - 1823) - исторический живописец и портретист, родился в Москве, был принят в 1770 г. в воспитанники Императорской Академии Художеств. Главным наставником его в Академии был Д. Левицкий . По окончании академического курса в 1785 г., с малой Золотой медалью, полученной за картину "Агар в пустыне", Угрюмов в 1787 г. отправился на казенный счет в чужие края для своего усовершенствования и, пробыв четыре года в Риме, возвратился в Санкт-Петербург в 1790 г. В следующем затем году было поручено ему преподавание исторической живописи в Академии. В 1794 г. он признан назначенным в академики и в 1797 г. получил это звание за картину "Испытание силы Яна Усмаря" (находится в музее Академии). Будучи вскоре после того возведен в адъюнкт-профессоры, состоял им до 1800 г., в котором повышен в профессоры. С 1800 г. стал заседать в Совете академии. Наконец, в 1820 г. был сделан ректором исторической живописи. В продолжение своей деятельности пользовался в России громкой известностью и благоволением императрицы Екатерины II и императоров Павла I и Александра I ; по их заказам исполнял часто большие и многосложные картины для важнейших из строившихся тогда зданий, каковы собор Александро-Невской лавры, Михайловский замок и Казанский собор в Санкт-Петербурге, собор в Одессе и прочие. Особенного внимания заслуживают две большие его картины: "Взятие Казани" и "Призвание Михаила Федоровича Романова на царство", написанные для Михайловского замка (обе теперь - в Музее императора Александра III ), а также "Торжественный въезд святого Александра Невского во Псков" (в Александро-Невской лавре). Кроме того, можно указать на образа его работы в Санкт-Петербургском Казанском соборе ("святые Зосима и Савватий", два архангела на южной и северной дверях иконостаса) и церквах лейб-гвардии Финляндского полка и бывшей Московского. Угрюмов был хороший, в академическом смысле, рисовальщик, умно, хотя и несколько театрально располагавший свои композиции и стремившийся в живописи не столько к силе, сколько к гармонии красок. Очень искусно писал портреты, каковы, например, находящиеся в Третьяковской галерее в Москве портреты купца Водовозова и доктора Каменецкого . Как преподаватель, он имел большое влияние на успехи русской живописи, образовав многих замечательных художников, в том числе Анд. Иванова , В. Шебуева , А. Егорова , О. Кипренского и др.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Угрюмов Григорий Иванович



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.