Тимофеев Алексей Васильевич
Тимофеев Алексей Васильевич Тимофеев Алексей Васильевич
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Тимофеев Алексей Васильевич

Тимофеев Алексей Васильевич

Тимофеев Алексей Васильевич
Тимофеев (Алексей Васильевич) - поэт (1812 - 1883); учился на юридическом факультете Казанского университета; был губернским прокурором в Уфе, потом чиновником особых поручений при московском генерал-губернаторе. Стихотворения Тимофеева появлялись с начала 30-х годов в разных альманахах; в 1832 г. напечатана его драма "Разочарованный", в 1833 г. - повести "Поэт" и "Художник" и "12 песен, в 3-х отделениях". В "Библиотеке для Чтения" Сенковского Тимофеев усердно сотрудничал до 1839 г. Здесь, кроме стихотворения, помещены его повести "Валерий и Амалия", "Конрад фон-Тейфельсберг", "Джулио", мистерии "Жизнь и смерть", "Последнее разрушение мира" и "Последний день", статьи "Русские художники в Риме" и "Утрехтские происшествия 1834 г.". Сенковский превозносил талант Тимофеева, называл его прямым наследником Пушкина и вторым Байроном; на самом деле Тимофеев ничем не выделялся из ряда посредственных стихотворцев того времени. Проникнутым неглубокой мыслью, гладким, иногда красивым и образным стихам Тимофеева сильно вредит их высокопарность, стремление произвести эффект, совершенное отсутствие простоты, а порой и слащавость. Поэзия Тимофеева напоминает бенедиктовскую, но слабее ее. Зато у Тимофеева есть много песен в народном духе, которые выше "русских песен" Дельвига своей цельностью, непосредственностью и задушевностью. Положенные на музыку лучшими композиторами, они сделались народным достоянием ("Не женись на умнице", "Оседлаю коня", "Борода ль моя, бородушка" и др.). Поместив несколько стихотворений в "Маяке" 1843 г., Тимофеев исчезает с литературного горизонта и только через 30 лет появляется в сборнике "Складчина" (1874), с новыми стихотворениями. Спустя два года, вышла его огромная поэма: "Микула Селянинович, представитель земли" - удачная попытка представить в живописных картинах всю историю России и в рельефных образах дать очерк происхождения славян. Отдельно изданы его "Песни" (числом 71, Санкт-Петербург, 1835), "Елизавета Кульман", фантазия (Санкт-Петербург, 1835), "Опыты в прозе и стихах" (Санкт-Петербург, 1837). П. Быков.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Тимофеев Алексей Васильевич



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.