Серапион (епископ владимирский)
Серапион (епископ владимирский) Серапион (епископ владимирский)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Серапион (епископ владимирский)

Серапион (епископ владимирский)

Серапион (епископ владимирский)
Серапион - епископ владимирский. Сведения о нём очень скудны. Из Воскресенской летописи мы узнаём, что Серапион был архимандритом печорским, в 1274 году был поставлен епископом владимирским, а в 1275 году преставился. Летописец называет его "зело учительным в божественном писании". Ему, несомненно, принадлежат пять поучений. Первые три поучения посвящены изображению татарского нашествия (полнее всего оно описано в третьем слове), сходному с изображением того же события в летописи и в других современных поучениях, так что сомневаться в фактической верности слов Серапиона нельзя. Грустя о бедствиях родной земли, проповедник сознаёт вместе с тем их необходимость, так как они посланы Богом в наказание за грехи людские и для исправления народа. Поэтому Серапион с особенной энергией указывает слушателям на их грехи, упрекая их в самых разнообразных пороках. Четвёртое и пятое поучения посвящены изображению двух явлений русской жизни, порождённых суеверием: испытанию ведьм посредством воды и выкапыванию из могил похороненных самоубийц, так как они, по мнению народа, портили погоду и, следовательно, вредили урожаю. Серапион допускает возможность влияния чародеев, через бесов, на людей, но только в том случае, если люди в них верят; поэтому Серапион прежде всего упрекает слушателей в том, что они ещё до сих пор верят в волхвование. Далее проповедник обвиняет их и в том, что в вопросе о жизни и смерти они хотят поставить свидетелем бездушную стихию - воду. В пятом поучении Серапион старается разные народные бедствия, которым суеверные люди подыскивали причину в погребении самоубийц, поставить в связь с человеческими пороками, за которые Бог и карает. Поучения Серапиона отличаются простотой изложения; они гораздо доступнее витиеватых слов Илариона и Кирилла Туровского. Простота не мешает речи Серапиона быть образной, поэтичной и исполненной силы и одушевления. Ср. Петухов "Серапион Владимирский, русский проповедник XIII века" (Санкт-Петербургская библиотека, 1888; в приложении напечатаны тексты поучений). Н. Т.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Серапион (епископ владимирский)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.