Сверчков Николай Егорович
Сверчков Николай Егорович Сверчков Николай Егорович
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Сверчков Николай Егорович

Сверчков Николай Егорович

Сверчков Николай Егорович
Сверчков (Николай Егорович, 1817 - 1898) - баталический и жанровый живописец. Своим артистическим развитием был обязан исключительно собственному влечению и природной способности к искусству. Еще в детстве с любовью рисовал животных, особенно лошадей. С 1844 г. произведения его стали являться на ежегодных академических выставках и вскоре обратили на него общее внимание. То были картины на сюжеты из русского народного быта. В 1852 г., за картину "Помещичья тройка пересекает на всем скаку обоз, тянущийся по большой дороге", Сверчков получил звание академика. Другая значительная картина: "Грузный экипаж с пассажирами, едущий в знойный летний день", доставила ему, в 1855 г., профессорское звание. Около этого времени он вошел в большую известность, производя множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, ухарские тройки, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей. В эту цветущую пору своей деятельности, он стал являться со своими работами в парижских салонах. Французская критика относилась к ним с большой похвалой, а одна из картин, находившихся на парижской выставке 1863 г.: "Возвращение с медвежьей охоты", была приобретена Наполеоном III. За нее и за две другие картины: "Ярмарка" и "Станция", проданные также в Париже, он был награжден кавалерским знаком ордена Почетного легиона. В том же году Сверчков написал для брюссельской выставки картины: "Туманное утро при восходе солнца", "Путник, застигнутый зимней вьюгой" и "Портрет Чихачова верхом на коне во время его путешествия в Турции". Возвратившись из чужих краев в Петербург в 1864 г., он исполнил для Императора Александра II картину: "Выезд царя Алексея Михайловича на смотр воинства в 1664 г.", после чего неоднократно, до 1882 г., удостаивался работать по Высочайшим заказам. Из его произведений, сверх вышеупомянутых, достойны внимания: "Царь Алексей Михайлович с боярами, на охоте близ Москвы" (1874; находится в Аничковом дворце, в Санкт-Петербурге), "Поезд Ивана Грозного на богомолье" (находится в московском Кремлевском дворце), "Переход гвардии чрез Балканы" (1879; находится в Зимнем дворце, в Санкт-Петербурге), "Масляница в деревне" (доставившая художнику медаль на филадельфийской всемирной выставке), "Праздник святых Флора и Лавра, в деревне" и некоторые другие. Е. Тарасов.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Сверчков Николай Егорович



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.