Сютаев Василий Кириллович
Сютаев Василий Кириллович Сютаев Василий Кириллович
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Сютаев Василий Кириллович

Сютаев Василий Кириллович

Сютаев Василий Кириллович
Сютаев (Василий Кириллович) - крестьянин Тверской губернии, Новоторжского уезда, деревни Шевелиной, основатель религиозно-нравственного учения, последователи которого получили название "сютаевцев". Сютаев основал свое учение единственно на Новом Завете, который (в русском переводе) он знал наизусть. Главное, в глазах Сютаева - взаимная любовь среди людей. "Истинное христианство в любви - где любовь, там и Бог". Все нынешние неустройства жизни, по мнению Сютаева, происходят от недостатка любви среди людей; от того же зависит и величайшая несправедливость - война. Достигнуть счастья люди должны на земле: "Что там будет, - говорил Сютаев, - не знаю, на том свете не был". К осуществлению своего идеала Сютаев стремился путем самосовершенствования. Как и сам Сютаев, его последователи стараются жить безупречно, говорить всегда правду, делиться всем и со всеми. Сютаевцы, не занимаясь специально пропагандой, охотно всем сообщают свои взгляды на жизнь. Он чужды аскетизма и мистицизма; замечательно среди них отсутствие суеверий. Отношение их к окружающему миру, хотя и отрицательное, но не враждебное; они считают несогласных с ними людей только заблуждающимися. Сютаевцы не ходят в церковь, не признают таинств, не поклоняются ни иконам, ни святым, не признают мощей, не постятся, дома не справляют никаких богослужений, молитв и треб, отрицают присягу. На Сютаева и его учение впервые было обращено внимание в 1876 г., когда возникло судебное дело по обвинению Сютаева местным духовенством в некрещении внука. Вскоре затем сын Сютаева при поступлении в военную службу отказался присягать и брать оружие. В литературе впервые было сообщение о Сютаеве в "Тверском Вестнике". В 1881 г. Сютаева посетили А.С. Пругавин и граф Л.Н. Толстой ; впоследствии Сютаев не раз бывал у Толстого в Москве. Умер Сютаев в 1890-х гг., имея от роду более 70 лет. Портрет Сютаева работы Репина в Москве, в Третьяковской галерее ("Сектант"). Строгие требования, которые учение Сютаева ставит своим последователям, препятствовали, по-видимому, его распространению. Пругавин считает "сютаевцев" несколькими десятками, хотя сочувствующих им среди окрестных жителей много. См. "Тверской Вестник", 1880, № 26 - "Новая религиозная секта в Тверской губернии"; № 39 - перепечатка "корреспонденции из "Торжка" в газету "Молву" (1880, № 245); "Тверской Вестник", 1881, № 23 - "Два слова о сютаевцах", ст. А.С. Пругавина; "Русская Мысль", 1881, № 10 и 12, 1882, № 1 ст. А.С. Пругавина - "Алчущие и жаждущие правды". Д. Р.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Сютаев Василий Кириллович



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.