Схария Скара (Захария)
Схария Скара (Захария) Схария Скара (Захария)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Схария Скара (Захария)

Схария Скара (Захария)

Схария Скара (Захария)
Схария (Захария) Скара - основатель секты жидовствующих (см. XI, 643). В 1470 г. в Новгород прибыли из Киева по торговым делам несколько евреев, в том числе Схария Скара, крымский уроженец, караим, влиятельный на родине среди своих единоверцев и человек по тогдашнему времени весьма образованный. Он хорошо знал Святое Писание не только Ветхого, но и Нового Завета; ему были известны даже творения отцов и учителей христианской церкви. В Новгороде торговля находилась под покровительством церкви; при храмах хранились товары, весы и меры. Это положило начало сближению еврейских купцов с новгородским духовенством. Сохранившееся в то время в Новгороде стригольничество (см. Стригольники) в крайнем своем направлении пришло к отрицанию христианства и к признанию Единого Бога, которому сектанты молились, глядя на небо. Отсюда недалеко уже было и до либерально-философского иудейства, каким были верования караимов. Одно летописное сказание дает основание предполагать, что первыми последователями евреев-караимов, во главе которых стоял Схария, были духовные лица Новгорода, если не вполне разделявшие стригольническое учение, то в душе сочувствовавшие ему. Современные свидетельства относят сюда новгородских попов Дионисия и Алексия, отличавшихся умом и образованием. По известиям, помещенным у Татищева , в 1491 г. Схария был казнен Иоанном III в Новгороде вместе с другими бунтовщиками против московского великого князя. Ср. Н. Руднев "Рассуждение о ересях и расколах, бывших в русской церкви со времени Владимира Великого до Иоанна Грозного" (Москва, 1838); А. Сервицкий "Опыт исследования ереси новгородских еретиков или жидовствующих" ("Православное Обозрение", 1862, июнь); святой Ф. Титов "Секта жидовствующих" ("Миссионерское Обозрение", 1896, июль-август).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Схария Скара (Захария)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.