Сундукьянц Габриэль
Сундукьянц Габриэль Сундукьянц Габриэль
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Сундукьянц Габриэль

Сундукьянц Габриэль

Сундукьянц Габриэль
Сундукьянц (Габриэль, родился в 1825 г.) - армянский драматург. Родился в Тифлисе, в купеческой семье, учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета. В 1850 г. Сундукьянц вернулся на родину и поступил на службу (в настоящее время он служит в местном округе путей сообщения). В 1863 г. он написал первую пьесу - веселый водевиль "Ночное чиханье - к добру". За ним последовал ряд остроумных, живо написанных пьес, доныне пользующихся большим успехом. В комедии "Хатабала" ("Беда, скандал", 1865) он восстает против остатков азиатства в армянской жизни и, в частности, против устарелого обычая, в силу которого жених не мог видеть своей невесты до самого дня обручения, что благоприятствовало разного рода обманным проделкам. В пьесе: "Еще одна жертва" (1870) мы находим горячее заступничество за молодое поколение, пробивающееся к свету, живущее новыми идеалами, но принужденное выносить непосильную борьбу с могущественной старой партией, которая нередко разбивает и уродует их жизнь. Лучшая комедия Сундукьянца, "Пепо" (1870 - 1871; русский перевод А. Цатуриана и Ю. Веселовского , Москва, 1896), противопоставляет черствым, алчным и высокомерным представителям купечества честного, бескорыстного рыбака и его друзей. В "Разоренной семье" (1873; немецкий перевод Лео Рубенли, 7 т. Лейпцигской "Armenische Bibliothek") Сундукьянц показывает положительный тип среди самого купечества, видимо, симпатизируя главному герою - старому купцу, не получившему настоящего образования, но честному и порядочному по натуре, возмущающемуся расточительностью, полуобразованностью и эгоизмом окружающего его общества. В комедии "Супруги" (1890; русский перевод вышел в свет в Тифлисе, в 1897 г.) Сундукьянц затронул вопрос о разводе, замолвив слово за бесправных, лишенных своей доли, с трудом отстаивающих свою личность женщин - и, вместе с тем, вывел представителей армянской интеллигенции: талантливого молодого писателя, образованного агронома, увлеченную своим призванием народную учительниц. В общем, Сундукьянц является сторонником европейской цивилизации, обличителем темных явлений армянской жизни, прекрасным знатоком местного быта и своеобразного тифлисского диалекта, наконец, весьма остроумным комическим писателем. Его пьесы заключают в себе богатый материал для ознакомления с жизнью закавказских армян, а также с миросозерцанием передовой части армянского народа. - Ср. Arthur Leist "Gabriel S." ("Armenische Bibliothek", т. 2); Ю. Веселовский "Из истории армянской сцены: тифлисский театр и бытовая комедия" ("Артист", 1892, № 22 - 24); его же "К характеристике новой армянской литературы" (сборник "Братская помощь", 1898) и предисловие к русскому переводу "Пепо"; А. Ерицов "История армянской сцены". Ю. В.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Сундукьянц Габриэль



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.