Стефан Новгородец
Стефан Новгородец Стефан Новгородец
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Стефан Новгородец

Стефан Новгородец

Стефан Новгородец
Стефан Новгородец - инок; в 1350 г. ходил в Царьград поклониться святым местам. Подобно игумену Даниилу, Стефан описывает в своем путешествии ("Хождение" Стефана издано И.П. Сахаровым во II томе "Сказаний русского народа", 1849) святые места, собор святой Софии и разные святыни, которые он видел. С полным доверием Стефан относится ко всем рассказам своих греческих проводников, и потому наряду с серьезными сведениями у него попадаются рассказы чисто баснословного характера. Самое замечательное место в историческом отношении в "Хождении" - рассказ Стефана о встрече его с двумя новгородцами, Иваном да Добрилой, которые жили в Студийском монастыре и занимались списыванием книг для России. Из этого монастыря много книг посылали они на Русь: "устав, триоди и иные книги". Архимандрит Леонид, в предисловии к "Обозрению цареградских памятников и святынь XIV и XV веков по русским паломникам" (Москва, 1870), говорит, что из четырех наших паломников XIV и XV столетий: Стефана Новгородца, диакона Игнатия (1389), дьяка Александра (1391 - 1395) и иеродиакона Зосимы (1420) первое место, как по времени, так и по внутреннему достоинству, должно быть отведено Стефану Новгородцу, потому что он, при описании цареградских святынь, держался некоторой определенной системы, не злоупотребляя выражениями: "ту" или "ту близ", которые другие (например, иеродиакон Зосима) вставляли иногда лишь для связи речи. Поэтому, при составлении "сводного списка" архимандрит Леонид принял за основание описание Стефана Новгородца, присоединяя, по каждой описываемой им святыне сведения, находящиеся о ней у трех последующих паломников.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Стефан Новгородец



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.