Струве Генрих Егорович
Струве Генрих Егорович Струве Генрих Егорович
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Струве Генрих Егорович

Струве Генрих Егорович

Струве Генрих Егорович
Струве (Генрих Егорович, родился в 1840 г.) - современный философ. В 1862 г. Струве защитил в Иене диссертацию на степень доктора философии "Zur Entstehung d. Seeke". В 1863 г. Струве был назначен адъюнкт профессором по кафедре философии в бывшей главной школе в Варшаве и занимает до сих пор эту кафедру в Варшавском университете. Читал лекции по энциклопедии философских наук, логике, психологии, этике, эстетике и истории философии. В Московском университете Струве получил степень доктора философии, по защите диссертации "Самостоятельное начало душевных явлений" (Москва, 1870). Книга Струве вызвала оживленную полемику в литературе. Против нее выступили Н. Аксаков с брошюрой "Подспудный материализм, по поводу диссертации г. Струве" (Москва, 1870) и С. Усов в работе "По поводу диссертации г. Струве" (Москва, 1870). В защиту Струве выступил Юркевич ("Игра подспудных сил", "Русский Вестник", 1870, № 3). В полемике принял участие и Н. Страхов , который написал критический отзыв о книге Струве "Введение в философию" (в "Журнале Министерства Народного Просвещения"). Другие сочинения Струве на русском языке: "Отличительные черты философии и их значение в сравнении с другими науками" (Варшава, 1872); "Элементарная логика, руководство для преподавания и самообучения" (ib., 1894; 10 изд., Санкт-Петербург, 1900); "Введение в философию. Разбор основных начал философии вообще" ("Энциклопедия философских наук", ч. I, Варшава, 1890); "Способности и развитие философствующего ума" (Москва, 1897) "Современная анархия духа и ее философ Фр. Ницше" (Харьков, 1900). На польском языке: "Wywod pojecia filozofii" (Варшава, 1863); "О psychologicznej zasadrie teoryi poznania" (Варшава, 1864); "О temperamentach" (ib., 1864); "O istnieniu duszy i jej udziale w chorobach umyslowych" (ib., 1867); "O pieknie i jego objawach" (Варшава, 1865); "Wyklad systematyczny logiki. T. I. Czesc wstepna" (ib., 1871); "Synteza dwoch swiatow" (Варшава, 1876, изложение проводимой Струве философской системы); "Cechy charakterystyczne filozofii i jej znaczenie w porownaniu z innymi naukami" (Варшава, 1875); "O niesmiertelnosci duszy" (ib., 1884); "Estetyka barw" (ib., 1886) и многое др. С 1885 г. под редакцией Струве выходят переводы классических философских сочинений на польский язык. На немецком языке Струве написал: "Hamlet. Eine Charakterstudie" (Веймар, 1876); "Zur Psychologie der Sittichkeit" (Берлин, 1882); "Die polonische Litteratur zur Geschichte der Philosophie" (Берлин, 1892) и многое др. В своих философских сочинениях Струве пытается построить цельную философскую систему идеального реализма, примыкая, главным образом, к учениям Фихте-младшего и Ульрици, отчасти Лотце, Фехнера и др. Дух и материю он считает не двумя реально различными субстанциями, а двумя разделенными абстракцией понятиями о двух сторонах реально неразделенного целого; с этой точки зрения Струве называет Бога душой мира, мир - телом Бога. Как нет противоречия между понятиями духа и материи Бога и мира, так нет его и между понятиями духа и материи Бога и мира, так нет его и между понятиями свободы и необходимости: необходимость есть выражение непременности и порядка, которые в свою очередь являются результатами свободной воли Верховного Существа. В мире нет противоречий, все составляет вечную, ненарушаемую гармонию; один только человек находится в разладе с окружающим его миром, но это - явление преходящее, результат умственной и нравственной незрелости человечества, небольшой отрывок его неизмеримого исторического движения. Вообще, идеальный реализм, называемый Струве также "синтетической философией", стремится примирить противоречия между духом и материей, свободой и необходимостью, искусством и наукой, церковью и государством и т. д. Метод Струве - психологический анализ. По определению Струве, философия изучает общее в частном, а специальные науки, основой которых является математика - частное в общем; предметом последних служит познание явлений, предметом философии - объяснение явлений. Значение Струве заключается в том, что он один из первых восстал против материалистических тенденций в философии 60-х годов. См. сочинения о Струве на польском языке В. Лютославского (Варшава, 1896) и К. Кашевского (Варшава, 1898).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Струве Генрих Егорович



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.