Первольф Осип Осипович
Первольф Осип Осипович Первольф Осип Осипович
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Первольф Осип Осипович

Первольф Осип Осипович

Первольф Осип Осипович
Первольф (Осип Осипович, 1841 - 1891) - славист, чех по происхождению, учился в Пражском университете. Уже в своих первых журнальных работах П. проявил внимание к России: он писал по истории Малороссии, о происхождении Руси, о казаках. Участвовал в редактировании "Fontes rerum Bohemicarum". Служба в чешском музее сближала П. с посещавшими Прагу русскими учеными и укрепляла его интерес к России. В статье "Snemy v nekdyzi Rusi" ("Cas. Cesk. Mus.", 1867 - 68) П. ознакомил своих соотечественников с явлениями древнерусской общественной жизни: вечем, земскими соборами и думами, казацкими кругами и радами (по сочинениям Соловьева , Костомарова , К. Аксакова , Чичерина и других). В "Vyvin idey vzajemnosti un narodov slovanskych" (1867) он следит за историческими проявлениями взаимности в политической и культурной жизни славянства и рекомендует эту взаимность в настоящее время. Идея славянской взаимности стала господствующей идеей всей дальнейшей ученой деятельности П. Его "Slovane, historicky nastin" (1869) - первый и доселе не замененный опыт общей истории славянства (при участии Воцеля и Эрбена). В 1871 году П., по предложению П.А. Лавровского , занял кафедру славянской филологии в Варшавском университете и читал славянские древности, историческую этнографию, характеристику славянских наречий. В 1874 году П. получил в Санкт-Петербургском университете степень магистра за диссертацию о славянской взаимности (в "Журнале Министерства Народного Просвещения"), а в 1876 году от Варшавского университета степень доктора за книгу: "Германизация балтийских славян" (Санкт-Петербург, 1876). В 1886 году вышел I том его труда "Славяне, их взаимные отношения и связи" (очерк политической истории славян по племенам и быт их), в 1888 году - II том (славянская идея в литературе славян до XVIII века), в 1890 году - 1 часть ("Западные славяне") III тома (славянская идея в политических и культурных сношениях славян до XVIII века; в рукописи, за смертью автора, осталась глава о польско-русских отношениях). IV том - возрождение славян - остался в виде сырого материала. Весь этот труд дает большое обилие фактов, но страдает несовершенствами плана и системы. Вопросам о славянской взаимности посвящены также статьи П.: "Чехи и русские" ("Беседа", 1872), "Чехи и поляки в XV и XVI веках" ("Osveta", 1873 и "Cas. C. Mus.", 1880), "Александр I и славяне" ("Древняя и Новая Россия", 1879), "Славянское движение у поляков 1800 - 1830 гг." ("Osveta", 1879), "Славянская идея в России" ("Osveta", 1879), "Поляки и русины" ("Osveta", 1891). Из работ П., посвященных славянским древностям, выдаются: "Варяги - Русь и балтийские славяне" (отрицание балтийской теории Гедеонова и Забелина ; в "Журнале Министерства Народного Просвещения", 1877), "Slavische Volkernamen" и "Polen, Liachen, Wanden" ("Archiv" Ягича), "Staroslovahcke rady a obyceje" ("Slov. Sbornik" Елинека, 1884) и "Словенский язык и его судьбы у народов славянских" ("Мефодиевский Сборник", Варшава, 1885). Много работал П. и по вопросам восточному и австро-славянскому: "Uhry a vychodni otazka" ("Cas. Cesk. Mus.", 1869; переработано в "Мадьяры и восточный вопрос", "Вестник Европы", 1877), "Восточный вопрос - славянский вопрос" ("Osveta", 1878), "Die Slavischorientalische Frage" (1878), "Славянское движение в Австрии 1800 - 1848 гг." ("Русская Речь", 1879), "Славянское движение 1848 года и австрийские славяне 1848 - 1849 гг." ("Вестник Европы", 1879) и др. Ср. ст. К.Я. Грота в "Варшавских Университетских Известиях" (1892, III). Н. Я-в.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Первольф Осип Осипович



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.