Павлов Николай Филиппович
Павлов Николай Филиппович Павлов Николай Филиппович
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Павлов Николай Филиппович

Павлов Николай Филиппович

Павлов Николай Филиппович
Павлов (Николай Филиппович) - даровитый писатель (1805 - 1864). Сын вольноотпущенника, уроженец Москвы, П. обучался сначала в Московском театральном училище и более двух лет, по окончании его, состоял при театре, с званием артиста московских императорских театров. Потом поступил в Московский университет, в котором окончил курс в 1825 году кандидатом прав. Служил в Московском надворном суде и в канцелярии Московского генерал-губернатора. В 1851 - 1855 г. пробыл в ссылке в Вятке за найденные у него "вольнодумные бумаги". Первые его литературные опыты - несколько стихотворений - появились в "Московском Телеграфе" Полевого в 1825 году; в том же году вышел отдельным изданием его стихотворный перевод с французского трагедии Лемерсье "Мария Стюарт". Затем его мелкие стихотворения появились в "Московском Телеграфе" и в разных альманахах, между прочим, в альманахе "Радуга" за 1830 год был напечатан отрывок из комедии-водевиля "Стар и молод". В 1835 году вышли в свет отдельной книжкой "Три повести (Именины, Аукцион и Ятаган)", и за П. упрочилась слава лучшего беллетриста. Все почти журналы отзывались о них с большими похвалами. В.Г. Белинский отнесся к П. сдержанно, все-таки причисляя автора "к немногому числу наших отличных прозаиков". А.С. Пушкин назвал их "первыми замечательными русскими повестями, ради которых можно забыть об обеде и сне". Некоторые места из повестей попали даже в хрестоматию Галахова ("Полная Русская Хрестоматия", 1843, ч. II, стр. 138 и след.). Толков и шуму о повестях П. в обществе было так много, что министр народного просвещения, граф Уваров , счел долгом представить их Государю. Последний, прочитав книгу "с карандашом в руке" и найдя в "Ятагане" "много неприличных мест", сделал строгий выговор и цензору Снегиреву , и председателю цензурного правления Голохвастову , запретил перепечатку повестей и приказал уничтожить виньетку, которой был украшен эпиграф "Домашние дела" и которая представляла чудовище, поражаемое кинжалом от руки невидимого. Строгости эти объясняются тем, что в "Именинах" представлена судьба крепостного, страстного и талантливого музыканта, которого барин вместе со всей деревней проиграл; в повести "Ятаган" - герой прапорщик, разжалованный за дуэль в солдаты. Разжалованный оказывается счастливым соперником в любви своего командира, который придирками доводит солдата до грубого нарушения дисциплины и за то подвергает его телесному наказанию. Разжалованный не выдерживает, бросается на командира с ножом и убивает его. Командира хоронят с военными почестями, а солдата прогоняют сквозь строй. В 1838 году появились новые повести: "Маскарад", "Демон" и "Миллион", но они такого успеха не имели; мало говорили и о замечательно точном и ясном его переводе шекспировской пятиактной драмы "Венецианский купец", напечатанном в "Отечественных Записках" (1839, № 9). Следующим произведением, заставившим говорить о П. всю образованную Россию, были его знаменитые "Четыре письма к Н.В. Гоголю", напечатанные первоначально в "Московских Ведомостях" (за 1847, № 28, 38 и 46) и перепечатанные в "Современнике" того же года (№ 5 и 6) и в "Русском Архиве" (1890, № 2). "Письма" эти написаны под живым впечатлением неожиданной перемены, происшедшей в духовной жизни Гоголя и произвели огромное впечатление. После "Писем" наибольший успех выпал на критические статьи: "Биограф-ориенталист" и особенно на "Разбор ком. гр. Соллогуба "Чиновник" (напечатаны в "Русском Вестнике", 1857), которые доставили их автору славу блестящего критика. По поводу "Разбора" И.С. Тургенев говорил, что "он давно не помнит статьи более остроумной и дельной, более злой и правдивой". Затем также наделали не мало шуму и в обществе, и в печати его статьи в "Русском Вестнике": "Вопрос о евреях" (1858, № 16), "Вотяки и г-н Дюма" (1858, № 21), "Из московских записок" и "Итальянский вопрос" (1859, № 22). С 1860 по 62 год П. издавал под своей редакцией "Наше Время", которое, однако, несмотря на ряд едких статей самого редактора ("А.П. Ермолов", "Еще о юбилее князя П.А. Вяземского и о великосветских людях", "Г-н Чернышевский и его время" и др.) и его лучших сотрудников, успеха не имело. В 1863 году "Наше Время" было переименовано в "Русские Ведомости". Во втором томе сборника "Russlands Novellendichter", von W. Wolfsohn (Лейпциг, 1848) переведены четыре из его повестей и сообщен краткий биографический очерк и характеристика. - См. о П.: Каченовский "Полевой и Павлов" ("Русская Старина", 1875, № 3); М. Сухомлинов "Исследования и статьи по истории русской литературы и просвещения" (т. II, Санкт-Петербург, 1889); Д. П. "Н.Ф. Павлов" ("Русское Обозрение", 1895, № 3; г. Д. П., вопреки всем писавшим о П., годом смерти его считает 1865, а не 1864) и "Мелкие рассказы М.М. Попова" (в "Русской Старине", 1896, № 3).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Павлов Николай Филиппович



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.