Ананьины (Марья и Ольга)
Ананьины (Марья и Ольга) Ананьины (Марья и Ольга)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Ананьины (Марья и Ольга)

Ананьины (Марья и Ольга)

Ананьины (Марья и Ольга)
Ананьины (офицерские дочери, две сестры) Марья и Ольга - первые актрисы на драматической сцене, о которых впервые упоминается в летописях русского театра. Женщина как актриса на русской сцене появилась лишь в царствование Елизаветы Петровны в 1756 году. До этого времени женские роли исполнялись мужчинами, и даже корпусные офицеры Сечкарев и Лобызев обучали русских артистов играть женские роли. Представления тогда давались на сцене театра в Головкинском каменном дворце на Васильевском острове (близ Кадетского Корпуса, на том месте, где ныне Академия Художеств) под дирекцией А.П. Сумарокова и при главном заведовании театрами барона Сиверса (впоследствии графа). Хотя уже в 1752 году по указаниям А. Карабанова ("Основание, 1750, русского театра кадетами первого кадетского корпуса", СПб., 1849, стр. 28) приняты были в первые русские актрисы Елизавета Зорина (из танцовщиц) и знаменитая А.М. Михайлова , но на сцене они не появлялись; Штеллин же не говорит ни слова ни о Зориной, ни о Михайловой, а называет первыми русскими актрисами двух А. и Мусину-Пушкину - "С.-Петербургский Вестник" (1779, ч. 4, стр. 93). Известия же о Зориной и Михайловой явились у позднейших летописцев театра, и вероятно, что последние поступили в петербургскую труппу уже позже. Все известия передают, что в 1754 году женщины еще не играли на русской сцене. Вернее то, что на сцене появились они лишь по окончательном утверждении Русского Театра, а до тех пор только учились и подготовлялись. Да и в законодательстве слово "актриса", примененное к русскому драматическому театру, впервые упоминается в именном указе Сенату от 30 августа 1756 года об учреждении публичного Российского Театра, где говорится: "а для оного (театра) повелели набрать актеров и актрис"; далее в том же указе: "а в дополнение еще к ним актеров из других неслужащих людей, также и актрис приличное число". Марья и Ольга А. вскоре после поступления на сцену вышли замуж за актеров: первая - за Григория Волкова; вторая - за Якова Шумского ("Русский Вестник", 1869, № 6, стр. 560).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Ананьины (Марья и Ольга)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.