Альбрехты (К.Ф., Е.К., К.К.)
Альбрехты (К.Ф., Е.К., К.К.) Альбрехты (К.Ф., Е.К., К.К.)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Альбрехты (К.Ф., Е.К., К.К.)

Альбрехты (К.Ф., Е.К., К.К.)

Альбрехты (К.Ф., Е.К., К.К.)
Альбрехт (Albrecht): 1) Карл Францевич (1807 - 1863), капельмейстер и композитор, родом из Пруссии. В 1835 году был приглашен репетитором хора в Дюссельдорфский театр; затем сделался самостоятельным дирижером оперной труппы, путешествовавшей по разным городам Германии. В 1838 году А. был приглашен в Петербург дирижером оркестра драматического театра; позже был капельмейстером немецкой, с 1840 года, а затем русской оперы. 27 ноября 1842 года состоялось первое представление "Руслана и Людмилы" Глинки , под управлением А. Оркестром русской оперы он управлял до 1850 года; дирижировал всеми концертами того времени, из которых особенно выдавались симфонические концерты придворной певческой капеллы и концерты филармонического общества. В конце жизни был преподавателем музыки и пения в Гатчинском сиротском институте. Его произведения - три струнных квартета, месса и музыка к балету "Горный дух". - 2) Евгений Карлович, сын предыдущего (1842 - 1894). Первоначальным музыкальным образованием обязан отцу, затем учился в лейпцигской консерватории. В 1860 году поступил скрипачом в оркестр с.-петербургской итальянской оперы. Был членом комиссии для выработки плана преподавания музыки и пения в военных гимназиях. Записки его по этому предмету напечатаны в 1872 году в педагогическом сборнике военного министерства. По его совету в военных гимназиях были заведены ученические оркестры. В 1872 году А., вместе с Гильдебрандтом и Гилле, явился учредителем С.-Петербургского общества камерной музыки. Участвовал, в качестве постоянного квартетиста, в собраниях камерного общества. С 1877 года был инспектором музыки Императорских с.-петербургских театров. Способствовал улучшению материального положения артистов всех оркестров Императорских театров в С.-Петербурге и Москве. В 1892 году назначен заведующим музыкальной библиотекой Императорских театров, которую привел в порядок, систематизировал нотный материал и составил подробный каталог, не появившийся в свет, за смертью А. Одно время состоял председателем СПб. филармонического общества. Из его сочинений особенной популярностью пользуются: три сборника песен, собранных им вместе с Н.Х. Весселем - "Гусельки" (СПб., 1879, 3-е изд.), "Школьные песни" (СПб., 1886, 3-е изд.) и "Сборник солдатских, казацких и матросских песен" (СПб., 1875). В первый сборник вошло 128 колыбельных, детских и народных песен и прибауток; во второй - 115 народных, литературных, исторических и военных песен, положенных для школ на 1, 2 и 3 голоса; в третий - сто военных песен. Другие его труды: "О рациональном преподавании музыки и пения в школах" ("Педагогический сборник", 1870), "Практическая элементарная школа для скрипки и для виолончели", "Награда за первый успех детям-скрипачам" (для первой и второй скрипок с фортепиано), "Прошлое и настоящее оркестра" (СПб., 1886), "Общий обзор деятельности С.-Петербургского филармонического общества с приложениями и с проектом изменения его устава" (СПб., 1884) и брошюра "С.-Петербургская консерватория" (1891), где указаны недостатки постановки в ней музыкального образования. - 3) Константин Карлович, виолончелист и композитор (1836 - 1893), брат предыдущего. В 1854 году вступил виолончелистом в оркестр московской русской оперы. Был ревностным помощником Н.Г. Рубинштейна в организации московской консерватории, инспектором которой и преподавателем хорового пения и элементарной теории был назначен при ее основании и оставался до 1889 года. Его труды: "Курс сольфеджио" (по собственному методу); "Сборники хоровых пьес" (для мужского хора а capella), "Руководство к хоровому пению по цифирному методу Шеве", пять "Сборников оперных хоров", "Исследование о темпе в исполнении камерной музыки классических авторов", "Тематический каталог вокальных сочинений М.И. Глинки", "Нотные прописи" и пр. Написал также ряд хоровых пьес, романсов и фортепианных пьес, свидетельствующих о симпатичном даровании, изящном вкусе и прогрессивном направлении.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Альбрехты (К.Ф., Е.К., К.К.)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.