Наседка Иван Васильевич
Наседка Иван Васильевич Наседка Иван Васильевич
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Наседка Иван Васильевич

Наседка Иван Васильевич

Наседка Иван Васильевич
Наседка, иначе Шевель, Иван Васильевич - московский книжник XVII в., священник. Первое его литературное произведение относится к Смутному времени: "О российстей святей велицей церкви, юже Иван Богослов виде"; оно истолковывает видение жены, гонимой змием в пустыню (Апокалипсис, глава XII), в смысле преследования русской православной церкви католиками. В 1615 г. Наседка, вместе с архимандритом Дионисием Троицким и Арсением Глухим , приставлен был к исправлению книг, закончившемуся осуждением в 1618 г. всех справщиков; но при этом Наседка - "лукавая лисица", по отзыву Арсения - избежал заточения. Назначенный ключарем Успенского собора, он становится близким к правительству. К этому же времени относятся два полемических его сочинения против монаха Антония Подольского , защищавшего прибавку: "и огнем". В 1642 г. Наседка составил "Изложение на лютеры" - обширный компилятивный сборник, частью заимствованный из сочинений Захария Копыстенского . В 1644 г. Наседка был главным деятелем в богословских прениях, вызванных обручением датского принца Вольдемара с царевной Ириной Михайловной ("Речь ключаря Ивана Наседкина ко немчину Матвею о крещении христианской веры"). При патриархе Иосифе Наседка, состоя в монашестве (с именем Иосифа), был одним из главных деятелей по печатанию книг; впоследствии он примкнул к противникам Никона. Ко времени патриарха Иосифа относятся следующие сочинения Наседки: "Сын церковный" или "Сказание нужнейших обычаев на учение православной христианской веры, новопросветившемуся зело потребно", и "Зерцало духовное", составленное в 1645 г. и представляющее собой сборник наставлений, преимущественно нравственных, заимствованных из отеческих сочинений и положенных в азбучном порядке. Сборник этот, за исключением немногих статей, очень сходен по содержанию с книгой "Альфа и омега", напечатаной в Супрасле в 1788 г. Наседке принадлежит еще записка о жизни преподобного Дионисия (входит в состав "Жития Дионисия", М., 1824; здесь между прочим, яркими красками обрисованы ужасы московского разорения). - См. А. Голубцов "Прения о вере, вызванные делом королевича Вольдемара и царевны Ирины Михайловны" (М., 1891); его же "Памятники прений о вере..." (М., 1892; здесь напечатаны "Списание", "Ответы" и "Речь"); Цветаев "Протестанты и протестантство в России"; Скворцов "Дионисий Зобниновский, архимандрит Троице-Сергиева монастыря" (Тверь, 1890).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Наседка Иван Васильевич



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.