Леонтьев Иван Леонтьевич (Щеглов)
Леонтьев Иван Леонтьевич (Щеглов) Леонтьев Иван Леонтьевич (Щеглов)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Леонтьев Иван Леонтьевич (Щеглов)

Леонтьев Иван Леонтьевич (Щеглов)

Леонтьев Иван Леонтьевич (Щеглов)
Леонтьев, Иван Леонтьевич - талантливый беллетрист и драматург (1856 - 1911), более известный под псевдонимом Щеглов. По окончании Павловского военного училища служил в артиллерии на кавказском театре войны 1877 - 1878 годов. Вышел в отставку капитаном. В 1881 г. обратил на себя внимание превосходным рассказом из военной жизни: "Первое Сражение" ("Новое Обозрение"). Следующие рассказы Леонтьева, появившиеся в "Отечественных Записках" и в "Вестнике Европы" ("Поручик Поспелов", "Неудачный герой", "Идиллия", "Корделия", "Миньона") поставили его в ряды много обещающих писателей. В средине 80-х годов большой успех имели в "Новом Времени" очерки Леонтьева "Дачный муж", сделавшие это выражение нарицательным. Вызвал шум, но скорее неблагоприятный для Леонтьева, и другой рассказ его: "Мир праху". Полное расхождение Леонтьева с кружками, приветствовавшими его дебюты, произошло по напечатании им двух повестей "Убыль души" ("Русское Обозрение", 92) и "Около истины" ("Русский Вестник", 92), где он напал на толстовство и на деятельность "Посредника". С этого времени Леонтьев специализируется на юмористическом рассказе и драматургии. В журналах и отдельно им напечатаны романы: "Миллион терзаний" и "Гордиев узел", рассказы: "Дачный муж, его похождения, наблюдения и разочарования", "Сквозь дымку смеха", "Военные очерки", "Смех жизни", пьесы: "В горах Кавказа", "Мамаево нашествие", "Женская чепуха", "Господа театралы", "Театральный воробей", "Чудак", "Турусы на колесах", "Гастролерша", "Затерянный мудрец" и др. Несвободны от историко-литературного легкомыслия книги Леонтьева: "Новое о Пушкине" и "Подвижник слова" (Гоголь ). Его капитальное, пока единственное в своем роде исследование: "Народный театр", в полном виде вышло лишь в год его смерти. Юмор Леонтьева был скорее постоянною шутливостью, скользившею по поверхности явлений. Его пьесы, при его жизни не сходившие со сцены, передвинулись теперь в репертуар любительский. Отсутствие идейного начала и элементов сатиры в его юмористических рассказах низводит большую их часть до уровня "легкого" чтения; лучшим в его наследстве остаются его первые военные рассказы, полные наблюдательности, знания быта и сердечности. Высокую оценку первые вещи Леонтьева находили у Чехова (см. его "Переписку"). - См. К. Арсеньев "Критические Этюды", т. II, и вступительную статью А. Измайлова к книге "Народный театр". А. Измайлов.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Леонтьев Иван Леонтьевич (Щеглов)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.