Лазарь (старообрядческий учитель)
Лазарь (старообрядческий учитель) Лазарь (старообрядческий учитель)
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Лазарь (старообрядческий учитель)

Лазарь (старообрядческий учитель)

Лазарь (старообрядческий учитель)
Лазарь - известный старообрядческий учитель. Священник города Романова, Лазарь входил в кружок ревнителей старины (Стефан Вонифатьев , Аввакум , Тропов и другие). Будучи прекрасным начетчиком, Лазарь, по словам Семена Денисова ("Виноград Российский"), "начал свободным языком проповедывать древле-церковное благочестие и изобличать Никонова новшества", за что был сослан в Тобольск. Оттуда, незадолго до приезда восточных патриархов, его вновь потребовали в Москву. Около этого времени он составил свою "Челобитную" царю Алексею Михайловичу , переданную в 1666 г. собору, который ее осудил, а Лазаря предал в 1667 г. анафеме, не согласившись, как он предлагал, ввергнуть его в огонь и признать, если он останется невредим, правоту старых книг. Лазарь не переставал обличать новшества и после анафемы, почему ему обрезали язык и сослали в Пустозерский острог. Здесь он написал два сочинения: "Щит православия" (1675) и "Духовное дело святейшего патриарха". Ему отсекли язык до самого основания и правую руку. Наконец, Лазарь был сожжен, вместе с Аввакумом, Федором и Епифанием, в 1681 г. Сочинения Лазаря указывают на сравнительно немалую эрудицию автора и отличаются от сочинений Аввакума и Авраамия большей сдержанностью и терпимостью. Главная их черта - мистицизм. - Ср. Александр Бровкович "Описание некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками" (1874); М. Юркевич "Поп Лазарь-расколоучитель" ("Кишиневские Епархиальные Ведомости", 1874, № 21); В. Дружинин "Писания русских старообрядцев" (СПб., 1912); Я. Барсуков "Памятники первых лет русского старообрядчества" (СПб., 1912); Н. Каптерев "Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов" (издание 2-е, Сергиев Посад, 1913); его же "Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович" (т. I - II).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Лазарь (старообрядческий учитель)



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.