Кудрявцев Виктор Дмитриевич
Кудрявцев Виктор Дмитриевич Кудрявцев Виктор Дмитриевич
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Кудрявцев Виктор Дмитриевич

Кудрявцев Виктор Дмитриевич

Кудрявцев Виктор Дмитриевич
Кудрявцев, Виктор Дмитриевич - философ (1828 - 1892). Окончил курс в Московской духовной академии и там же занимал кафедру истории философии; преподавал логику и историю философии Наследнику Цесаревичу Николаю Александровичу . В целом ряде статей он касался вопросов, которые были предметом особенного внимания у нас в период шестидесятых годов (о позитивизме и материализме, о прогрессе, о дарвинизме и т. п.). Ему удалось также изложить значительную часть своей философской системы, особенно философию религии и теорию познания. Сочинения Кудрявцева изданы братством преподобного Сергия (Сергиев Посад, 1892 - 1894). Философия для Кудрявцева есть наука об абсолютном и об идеях, рассматриваемых в отношении к абсолютному, в их взаимной связи и проявлении в бытии феноменальном. Она должна вложить душу и жизнь в изучение фактов и озарить их идеальным светом. Для философии требуется метод общенаучный, представляющий соединение синтеза и анализа. Все, не исключая и скептиков, признают существующими мир духовный, мир физический и абсолютно совершенное существо, совмещающее в себе полноту бытия и знания. Если свести эти коренные истины к единству, к истине первоначальной и основной, то такою истиной следует признать бытие существа абсолютного. Идея всесовершенного существа напечатлена в нас самим объектом этой идеи. Духовная и материальная стороны бытия так тесно связаны, что невозможно допустить, чтобы в основе мирового бытия лежали два противоположные начала. До сих пор объединяющего начала искали в самом же мировом бытии, в какой-либо из сторон его - духовной (идеализм) или материальной (материализм), при чем всегда приходилось жертвовать одной стороной бытия в пользу другой. Остается предположить такое объединяющее начало вне мира. Таким образом, вместо монизма субстанциального, лежащего в основе материализма и идеализма, получается монизм трансцендентальный, в котором объединяющее начало возвышается над областью бытия условного, и дуализм материи и духа получает подчиненное значение. Наше знание не есть субъективный продукт нашего творчества, но выражение в нашем духе самой природы, ее различных свойств и сторон. Поэтому должно быть царство идей, сосредоточиваемых, как в своем центре и источнике, в существе совершенном. Для восприятия воздействия со стороны этого идеального мира требуется особый орган. Хотя для объяснения состава и генезиса как самого вещества, так и различных органических существ следует признать систему относительно-самостоятельных образовательных сил, эти силы должны быть сведены к управляющей ими высшей, божественной силе. Таким образом, в системе Кудрявцева идея Бога служит ключом при решении как гносеологических, так и космологических вопросов. В своих сочинениях, как и в академическом преподавании, Кудрявцев отличался рассудочной ясностью мысли и свободою от взглядов исключительных и односторонних. Для оправдания теистического мировоззрения он довольствовался критикой известных философских учений, не подвергая основные данные человеческого сознания новому, самостоятельному пересмотру. - См. статьи Алексея Введенского , предпосланные первому тому сочинений Кудрявцева и вышедшие отдельно: "О характере, составе и значении философии Кудрявцева" (Сергиев Посад, 1893). Подробные биографические сведения: И.Н. Корсунский , в том же первом томе. Более обстоятельные библиографические указания у Я. Колубовского , в "Вопросах философии и психологии" (1890, книга 4), и в "Философском Ежегоднике" за 1893 г. Я. Колубовский.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Кудрявцев Виктор Дмитриевич



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.