Кастальский Александр Дмитриевич
Кастальский Александр Дмитриевич Кастальский Александр Дмитриевич
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Кастальский Александр Дмитриевич

Кастальский Александр Дмитриевич

Кастальский Александр Дмитриевич
Кастальский, Александр Дмитриевич - выдающийся русский духовный композитор. Родился в 1856 г.; окончил Московскую консерваторию, где изучал гармонию, контрапункт и теорию композиции у Чайковского , Губерта и С. Танеева . Состоит директором Московского Синодального училища и Синодального хора, а также членом при училище "Наблюдательного Совета", ведающего деятельность церковных хоров в Москве и чистоту стиля исполняемых при богослужении церковных песнопений. На выработку его направления и характер его творчества оказал большое влияние С.В. Смоленский . В своих церковно-певческих и хоральных сочинениях Кастальский - представитель нового направления, ищущего прочных оснований чистоты стиля в самом складе дошедших до нас древних церковных напевов и русских народных песен. Глубоко изучив этот склад, с характерными для него попевками (т. е. постоянно встречающимися мелодическими оборотами), Кастальский в своих переложениях древних напевов оставляет их в неприкосновенном виде, но облекает тонкой контрапунктической тканью, основанной на разработке подголосков и попевок, являясь то своеобразным реставратором древнерусского хорового стиля, то творцом нового, усложненного современной техникой, но коренящегося в том же народно-русском стиле. Церковные песнопения Кастальского отличаются своей церковностью, искусной хоровой декламацией, подчеркивающей значение текста, и соответствием текста с характером музыки. В 1899 г. сочинения Кастальского исполнялись Синодальным хором в бытность его в Вене. Напечатано свыше 65 (отдельных названий) церковных песнопений Касальского (см. каталог, изданный П. Юргенсоном ), в том числе "Литургия Святого Иоанна Златоуста"; "Две русские песни" ("Былинка" и "Слава"); "Песни к родине"; "Пещное действо" (по древним напевам); "Из минувших веков"; кантата "Стих о церковном пении" (к 25-летнему юбилею Синодального училища); "Чтение дьяком люду московскому послания патриарха Гермогена к Тушинским изменникам в 1609 г."; "Празднования в древней Руси" (круг языческих обрядов, со сценическим песнопением); "8 пьес для фортепьяно на грузинские темы" и прочее. - См. статью Н. Компанейского ("Русская Музыкальная Газета", 1904).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Кастальский Александр Дмитриевич



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.