Карпов Василий Николаевич
Карпов Василий Николаевич Карпов Василий Николаевич
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Карпов Василий Николаевич

Карпов Василий Николаевич

Карпов Василий Николаевич
Карпов, Василий Николаевич - философ (1798 - 1867). Окончил курс в Киевской духовной академии; преподавал философию в духовных академиях Киевской и Петербургской. Посвятив значительную часть жизни переводу сочинений Платона (Санкт-Петербург, 1841 и 1863 - 79), Карпов выступал и с самостоятельными трудами по философии, держась в стороне от господствовавших в его время течений. Основание для философии, по мнению Карпова, дает сознание. Положение: я сознаю, как истина первая, непосредственно известная, сама по себе ясная и всеобщая, должно быть субъективным началом философии. Философия рассматривает все бытие как одно гармоническое целое в сверхчувственном или мыслимом, насколько оно может быть развито из сознания и выражено в системе. Все входящее в область сознания имеет форму и содержание, которые, сводясь к единству, охватывают в человеке два мира - духовный и чувствующий. Дух бесконечен; органическая природа, развитая в человеке до высочайшей степени, конечна. Духу свойственно бесконечное ведение, природе - безотчетная, инстинктивная жизнь. Дух - чистая свобода, природа - слепая необходимость. Дух есть Бог, природа - Его творение. Посредствующими звеньями является ряд существ разумно-свободных, которые, по существу своих элементов, не могут быть ни конечными, ни бесконечными, но неопределенными, - ни ведущими, ни неведущими, но познающими, - ни чисто свободными, ни необходимыми, но имеющими волю поступать так или иначе. Элементы, соединившиеся в бытии человека и через свое соединение давшие бытие самому сознанию, внесли в его природу и соответственные законы, которые, пришедши во внутреннюю связь, составили закон нравственный. Чем больше ум просветлялся верой, тем выше была его энергия, тем сильнее и обширнее развивались его идеи. Русские унаследовали практическую философию от Востока и никогда не могут сродниться с германским рационализмом, так как он идет наперекор православию, требующему, чтобы ум и сердце не поглощались одно другим и вместе с тем не раздваивали своих интересов, но, развиваясь в постоянной связи между собой, как органы веры, составляли в душе твердые основания для решения задач философии. Задача русской философии состоит в определении места, значения и отношений человека в мире, насколько человек, сам по себе всегда и везде одинаковый, в развитии своем охарактеризован типом истинно русской жизни. Главные сочинения Карпова: "Введение в философию" (Санкт-Петербург, 1840); "Взгляд на движение философии в мире христианства и на причины различных ее направлений" ("Журнал Министерства Народного Просвещения", 1836, часть 92); "Систематическое изложение логики" (Санкт-Петербург, 1836); "Философский рационализм новейшего времени" ("Христианское Чтение", 1860, книга 3, 4, 5, 6, 12); "Вступительная лекция в психологию" ("Христианское Чтение", 1868, книга 2). - См. статья Т.В. Варсова и другие в "Христианском Чтении" (1898, том I). - См. о нем: Т.В. Барсов, "В.Н. Карпов, как профессор" ("Христианское Чтение", 1898, I); Серебряников, "В.Н. Карпов, как психолог" (ib.); А.П. Высокоостровский, "Покойный профессор Карпов, как почитатель сократо-платоновой философии" (ib., 1893, I) и "Об общем характере логики Карпова" (ib., 1898, I); Д.П. Миртов, "Заслуги В.Н. Карпова для русской философской мысли" (ib.).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Карпов Василий Николаевич



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.