Иванов Вячеслав Иванович
Иванов Вячеслав Иванович Иванов Вячеслав Иванович
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Иванов Вячеслав Иванович

Иванов Вячеслав Иванович

Иванов Вячеслав Иванович
Иванов, Вячеслав Иванович - известный поэт. Родился в Москве в 1866 г. Учился в Московском университете, где курса не кончил, потом в Берлинском университете, где особенно ревностно занимался классической филологией. Диссертация, которую Иванов готовил в эти годы, появилась в печати лишь в 1911 г.: "De societatibus vrctigalium publicorum populi Romani". Долго жил в Италии, в Афинах и Париже, совершил путешествие в Палестину. Стихи Иванова впервые появились в 1898 - 1899 гг. в "Журнале Министерства Народного Просвещения", в "Cosmopolis" и в "Вестнике Европы". Первый сборник стихов Иванова, "Кормчие Звезды", вышел в 1903 г. Поселясь в Петербурге, Иванов скоро получил большое значение в литературных кругах. Его "среды" одно время были средоточием всех молодых литературных течений; к Иванову, как к признанному "учителю", стремились попасть все молодые поэты. Под непосредственным влиянием Иванова возникло "Общество ревнителей русского слова", в котором он прочел замечательный курс по русской ритмике. В то же время Иванов читал лекции по истории греческой литературы на курсах Раева. Деятельно сотрудничал в "Весах", "Золотом Руне", "Перевале", позднее в "Русской Мысли", "Трудах и Днях" и др. журналах. Издал отдельно: сборники стихов: "Прозрачность" (1904), "Эрос" (1907), "Cor ardens" (2 тома, 1911 - 1912), "Нежная тайна" (1912), сборник статей "По звездам" (1909); поместил в периодических изданиях несколько замечательных произведений, в том числе трагедию "Тантал" (1905) и исследование "Эллинская религия страдающего бога" (1904 - 1905). С 1913 г. живет в Москве. Лирика Иванова принадлежит к числу замечательных явлений нашей новой литературы. Огромная эрудиция автора и глубина его постоянно развивающегося миросозерцания соединяются в ней с даром певучего стиха, с умением все изображать в ярких образах, с поразительной техникой. Однако во многих отношениях Иванов должен быть признан пока "поэтом для немногих". Его поэзия требует от читателя большой подготовки. Чувствуя себя свободно во всех областях истории, философии и особенно античной мифологии, Иванов для выражения своих мыслей пользуется намеками на идеи, события, предания и имена, часто известные лишь ограниченному кругу специалистов. Самый язык Иванова представляет двоякую трудность: он исполнен как ряда архаизмов, так и смелых неологизмов, и крайне сложен по своему синтаксису. Сознательно Иванов удаляет язык стиха от языка разговорного, заимствуя слова и обороты речи у старых русских поэтов и из памятников старины, усваивая русскому языку некоторые приемы языков античных, вводя новые способы выражения мысли. В то же время этот язык глубоко обдуман; все выражения, если всмотреться в них, метки и образны, из всех слов извлечена наибольшая сила изобразительности, какую они могут дать. С годами Иванов явно уклоняется в сторону большей ясности и доступности языка; некоторые из его последних стихотворений являются образцами высокой простоты речи. В миросозерцании Иванова можно указать два периода. В первом он находился всецело под влиянием откровений античного мира, с которыми стремился сблизить современность, в частности - христианство. Во втором, после глубокого духовного переворота, он вполне усвоил себе мистическую сущность христианства, но пытается удержать в гармонии с ней по-прежнему дорогую ему античность. Очень замечательны теоретические статьи Иванова об искусстве, частью собранные в книге "По звездам". Это - если не самое полное и верное, то самое глубокое толкование символизма, как исконного начала искусства. В своей эстетике, Иванов начало эстетического почти подчиняет началу религиозному. Для Иванова искусство, как неизбежно связанное с миром материальным, стоит ниже, нежели религиозное действо, составляющее конечную цель жизни и развивающееся в пределах абсолютно не материальных. - Некоторые стихи Иванова переведены на языки немецкий, французский, чешский, латышский и др. - См.: Н. Поярков "Поэты наших дней" (М.); В. Пяст "Книга о русских поэтах" (СПб., 1909); В. Брюсов "Далекие и близкие" (М., 1912). В. Брюсов.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Иванов Вячеслав Иванович



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.