Ирина Михайловна
Ирина Михайловна Ирина Михайловна
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Ирина Михайловна

Ирина Михайловна

Ирина Михайловна
Ирина Михайловна (1627 - 1679) - старшая из семи дочерей царя Михаила Феодоровича от второго брака с Евдокией Лукьяновной Стрешневой . В 1644 г. была сговорена за Христиана-Вольдемара, побочного сына датского короля Христиана IV, который и приехал в Москву для женитьбы на царевне. По тогдашним московским воззрениям, царевна могла быть выдана за королевича не иначе, как если он примет православие и притом непременно через перекрещение, что и было предложено жениху; он решительно отказался от перекрещения и хотел было немедленно уехать из Москвы. Царь старался убедить его; между московскими книжниками и сопровождавшим королевича пастором Фельгабером завязались прения о вере. Акты этих прений, изданные А. Голубцовым ("Памятники прений о вере, возникших по делу королевича Вольдемара и царевны Ирины Михайловны", Москва, 1892), весьма ценны для характеристики московского богословия и богословов того времени; они свидетельствуют о том, что отличительные взгляды нашего позднейшего раскола - старообрядчества разделились в Москве образованнейшими людьми сороковых годов XVII столетия. К желанному результату прения не привели: в 1645 г. Вольдемар уехал из Москвы. - Ср. Цветаев "Из истории брачных дел в царской семье" ("Русский Вестник", 1884, и отд.); Голубцов "Прения о вере, вызванные делом короля Вольдемара" (1891).



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Ирина Михайловна



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.