Ипатий Поцый
Ипатий Поцый Ипатий Поцый
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > Ипатий Поцый

Ипатий Поцый

Ипатий Поцый
Ипатий Поцый - пропагандист унии, родился в 1541 г., вырос в русской православной семье, получил очень хорошее образование, сначала в кальвинской школе, устроенной князем Радзивиллом, а затем в Краковской академии. Поступив на службу к князю Радзивиллу, симпатизировавшему протестантским идеям, Ипатий сделался кальвинистом. Крайности, до которых доходили литовские вольнодумцы, особенно антитринитарии, а также борьба между отельными религиозными учениями (кальвинисты, антитринитарии, субботники и др.), были причиной того, что в 1574 г. Ипатий снова сделался православным и оставил службу у князя Радзивилла. В том же году он занял должность королевского секретаря и женился на дочери православного волынского князя Федора Головни-Острожецкого. В 1580 г. Ипатий получил звание земского судьи в Бресте, а в 1589 г. был назначен Сигизмундом III на видную должность каштеляна брестского. Нравственный и умственный уровень православного духовенства в Литве стоял в то время очень низко. Православные, не находя поддержки в своих пастырях, целыми массами переходили в протестантизм. Деятельность иезуитов, которые с большим успехом боролись против увлечения реформационными идеями, не могла не обратить на себя всеобщего внимания. Вышедшая около этого времени книга иезуита Петра Скарги "О единстве церкви Божией", написанная очень талантливо, с сочувствием к православным, и доказывавшая, что единственное средство спасти православие от увлечения ересями - соединение с римской церковью, увлекла очень многих, и в том числе Ипатия Поцея, который стал искренним и горячим сторонником унии с Римом. В 1594 г. Ипатий овдовел, принял монашество и занял кафедру епископа владимирского. Еще за два года до этого Ипатий, вместе с четырьмя другими западнорусскими епископами, подписал тайное постановление относительно унии западнорусской церкви с Римом, в смысле одного иерархического соединения церквей. В 1595 г. Ипатий, вместе с Кириллом Терлецким , епископом острожским, отправился в Рим, с соборной грамотой западнорусских епископов к папе. Внешний блеск католического культа и то обстоятельство, что православные, преследуемые польским правительством, начали сближаться со своими товарищами по несчастью - протестантами, сделали Ипатия убежденным католиком. Уния, привезенная им из Рима, совершенно не соответствовала, поэтому, идеалу князя Острожского и других православных, которые, "скорбя о церкви Божией", желали только иерархического соединения церквей, требуя полной неприкосновенности догматов и обрядов. Между тем уния, бывшая делом Ипатия, заключала в себе католическое учение; из православных обрядов были оставлены только те, которые не противоречили этому учению. Несмотря на всеобщее неудовольствие, Ипатий горячо принялся за распространение унии. В своих проповедях он обличал православных за их связь с протестантами, убеждал их принять унию. Для достижения своей цели Ипатий не отступал перед насилиями и интригами. Литература тоже служила ему средством для борьбы. С этой целью Ипатий издал в 1605 году брошюру: "Уния греков с костелом римским", в 1608 г. - "Гармонию восточной церкви с костелом римским", в 1598 - 1600 годах три раза издавал составленное по его поручению сочинение "Антиррисис", в приложении к которому помещал свои статьи. Его проповеди (изданы после смерти Ипатия в 1674 г. и переиздавались несколько раз) преследовали ту же цель. Все эти сочинения свидетельствуют об учености и образованности Ипатия. Полемические приемы Ипатия очень резки, тон раздражительный, грубый. - Ср. Ор. Левицкий "И. Поцей" ("Памятники русской старины в Западных губерниях", изд. П. Батюшкова , вып. VIII); Н. Трипольский "Униатский митрополит Ипатий Поцей" (Киев, 1878); "Archivium domus Sapiehanae", т. I (Львов, 1892). В. Б.



Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

Ипатий Поцый



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.